Начиная с 2018 года, стоимость новых автомобилей может значительно вырасти ввиду возможного увеличения акцизов, взимаемых с производителей транспортных средств, которые те, в свою очередь, закладывают в цену. Помимо этого, Минфин при рассмотрении проекта бюджета на ближайшие 3 года внес предложение увеличить утилизационный сбор, повышение которого затронет абсолютно все авто вне зависимости от страны их производства.
Автомобильные новости
Утилизационный сбор был впервые введен в 2012 году. По утверждению авторов инициативы, он является гарантией того, что машина, когда закончится срок ее эксплуатации, будет отправлена под пресс, а не просто где-нибудь брошена. После повышения в 2016 году на 65% сбор для легковых авто составил 20000 рублей, для грузовых – 150 тысяч.
Сбор будет увеличен еще на 15%, что позволит привлечь в бюджет дополнительные 58 млрд. рублей. При расчете данной суммы учитывался и прогноз рынка, и сбор в размере 7%, взимаемый с производителей оборудования для машиностроения и тяжелой промышленности.
Минпромторг выступает против повышения сбора, тем не менее, проект бюджета с большой долей вероятности всё равно будет одобрен.
Новый бюджет предусматривает и увеличение акцизов на автомобили с мощными двигателями. В зависимости от мощности мотора, которые разобьют на 4 группы, будут введены повышающие коэффициенты:
- при мощности силового агрегата, равной 201-300 л. с., стоимость одной «лошади» составит 897 рублей;
- 301-400 л. с. – 925 рублей;
- 401-500 л. с. – 965 рублей;
- 501 л. с. и выше – 1084 рубля.
Предлагается повысить акциз с прежних 420 рублей до 438 рублей за «лошадь» для автомобилей с двигателями, мощностью от 150 до 200 л. с., что затронет как те транспортные средства, что были произведены в России, так и те, что были ввезены из-за рубежа.
Эти сборы уплачивают автопроизводители, однако в любом случае пострадают покупатели, поскольку это приведет к увеличению розничной цены, в которую будут включены дополнительные расходы изготовителей автомобилей. Особенно это затронет иномарки, т. к. отечественные автопроизводители получают субсидии от государства, практически полностью покрывающие утилизационный сбор.