В начале октября 2018 года на автосалоне в Париже был представлен электрокроссовер Mercedes-Benz EQC, который будет продаваться, в том числе, и в России. Правда, в отечественных автосалонах новинку следует искать не раньше 2020 года.
Внешний вид и интерьер
Внешне Mercedes EQC выглядит как типичный кроссовер (на это указывают и пропорции кузова, и высокая посадка), однако спешить с выводами не стоит: учитывая величину дорожного просвета, равного 12 см, модель следовало бы отнести, скорее, к универсалам, предназначенным для езды по дорогам с качеством выше среднего (о заездах на бордюры точно придётся забыть).
Длина кузова Мерседес-Бенц EQC составляет 4,761 метра, колёсная база – 2873 мм. Поклонники электромобилей знают, что у машин такого типа спереди имеется небольшой багажник, но у этого авто он отсутствует по причине наличия массивной рамы, на которую крепится электрический мотор, и прочей электроники.
Изготовлен кузов из стали, что повлияло на увеличение веса машины (он равняется примерно 2500 кг, что на 300 кг больше Jaguar I-Pace, относящегося к основным конкурентам автомобиля).
В салоне используются присущие марке решения (обнаружить нечто оригинальное вряд ли получится): широкоформатное табло, состоящее из 2 экранов, глянцевая черная центральная консоль (непонятно, почему компания до сих пор не отказалась от неё, ибо жалоб на данный элемент поступает немало вследствие маркости поверхности).
Внутри с комфортом смогут разместиться 5 человек, включая водителя, 500-литрового багажника с лихвой хватит для удовлетворения потребностей большинства автомобилистов.
Технические характеристики
Оснащаться серийный кросс станет двумя электромоторами, суммарной мощностью 408 л. с., которые питаются от 80-киловаттчасной батареи. До сотни Mercedes-Benz EQC 400 разгоняется за 5,1 секунды, max скорость ограничена 180 км/ч.
Немаловажным параметром любого электромобиля является запас хода на одной зарядке, однако в случае с Мерседесом автопроизводитель не договаривает: известно, что это значение равняется 450 км, но по устаревшему циклу NEDC, следовательно, в реальности с большой долей вероятности проехать без подзарядки получится меньше.
Фирменное зарядное устройство, поставляемое вместе с автомобилем, способно восполнить заряд аккумулятора до 80% всего за 40 минут.
Производство и продажа
Изготовлением нового Мерседеса EQC будет заниматься завод, расположенный в Бремене, где уже идут подготовительные работы. Единственным препятствием, тормозящим массовый выпуск первого электромобиля марки, рассчитанного на преодоление относительно дальнего расстояния, может стать батарея, производимая дочерней компанией Accumotive: на первоначальном этапе не исключено возникновение дефицита этой ключевой детали электрокара.
Точная цена неизвестна, но ориентироваться можно на стоимость Jaguar I-Pace, доступного минимум за 5,825 млн. рублей: маловероятно, что производитель станет задирать планку выше, поскольку в противном случае это чревато отсутствием спроса на модель.
Кроме того, руководство компании обещает в недалеком будущем выпустить целую линейку авто с электрическими двигателями, но масштабы выпуска будут зависеть от востребованности на рынке EQC.