В 2015 году китайский бизнесмен Сянь Ли организовал стартап CHJ Automotive, занимающийся разработкой гибридных транспортных средств. Работу над проектом вело более 1000 человек: результатом их труда стала модель One, вышедшая под новой торговой маркой LI (аббревиатура, во-первых, отсылает к инициалам её создателя, во-вторых, расшифровывается как Leading Ideal, то есть «ведущий идеал» в буквальном переводе на русский язык).
Внешний вид и интерьер LI ONE
По габаритам новинка схожа с Audi Q7: длина кузова составляет 5,02 метров, ширина равняется 1,96 м, высота – 1,76 метрам. Размер колесной базы – 2935 мм.
Пропорции кузова можно отнести к стандартным для авто класса SUV. Несмотря на то, что в компании уверяют, что дизайн является полностью оригинальным, определенные сходства с другими моделями заметить всё же можно: к примеру, в профиль кросс напоминает Volvo XC90, а фонари похожи на Range Rover (впрочем, ни о каком плагиате речи не идет — в настоящее время, когда ассортимент автомобилей на рынке обширен, сложно предложить что-то по-настоящему уникальное).
Салон машины – трёхрядный: предлагается шести – и семиместная компоновка с единым диваном сзади или двумя раздельными креслами.
Основное внимание обращает на себя большая горизонтальная панель, объединяющая три дисплея (два из них имеют размер 12,3 дюйма, один – 16,2). Экран с большей диагональю отвечает за доступ к функциям мультимедийной системы, один из дисплеев меньшего размера отображает показания приборов, второй предназначен для использования пассажиром (развлекательная система). В дополнение к этому имеется еще 10-дюймовый тач-скрин, отвечающий за второстепенные опции и управление климат-контролем.
Технические характеристики
Согласно задумке китайских инженеров, ДВС в гибридном кроссовере должен отвечать исключительно за зарядку батарей, питающих электрические моторы, а не быть связанным с вращением колёс.
В основе авто – модульная платформа, создававшаяся специально под электрическую трансмиссию, что позволило добиться максимально эффективной компоновки всех элементов.
Оснащается Leading Ideal One двумя электромоторами, расположенными по одному на каждой оси, и турбированным 1,2-литровым бензиновым силовым агрегатом. Суммарная мощность гибридной установки – 320 л. с.
Под полом размещается аккумулятор (емкость батареи – 40,5 кВт∙ч). Запас хода с учётом работы бензинового двигателя составляет 700 км, на одном электрическом заряде автомобиль способен преодолеть 180 км. До сотни машина разгоняется за 6,5 секунды.
Предлагаться модель будет в единственной комплектации. В её состав входит отделанный кожей Nappa салон, передние сиденья с электроприводом и вентиляцией и подогреваемый руль. Производитель также обещает оборудовать кроссовер автопилотом второго уровня.
Производство и продажа
Изготовление автомобиля запланировано на следующий год: пока продолжается доработка и различные испытания. Не менее важный этап – подготовка производственных площадей компании-партнера.
Ориентировочно продажи начнутся в Китае ближе к концу 2019 года. Цена кроссовера – 55000$.