Из-за «ЭРА-ГЛОНАСС» на таможне скопились сотни машин

Требование по обязательной установке ГЛОНАСС отрицательно сказалось на автомобильном рынке Приморского края: введение новых правил, обязывающих устанавливать тревожную кнопку, привели к тому, что на таможне скопилось огромное количество машин. Со слов работников таможенной службы, они пока сами не до конца понимают, как разрешить возникшую проблему.

Таможня Владивостока

Первые последствия введения системы ЭРА-ГЛОНАСС

Новый закон обязывает оснащать все автомобили, выпускаемые как непосредственно в России, так и ввозимые в страну, тревожной кнопкой – системой экстренного реагирования. Чтобы получить ПТС, требуется предоставить свидетельство о безопасности конструкции машины, а без системы ГЛОНАСС оформить его невозможно.

На первый взгляд эти меры действительно кажутся логичными и правильными, ведь они должны повысить безопасность движения: в случае ДТП прибор автоматически известит спасательные службы о случившейся аварии. Однако есть и обратная сторона вопроса: поскольку новые правила ВТО предписывают постепенно снижать пошлины на импорт авто, требование российской стороны позволяет компенсировать убытки.

Для ряда жителей Дальнего Востока вступление в силу закона оказалось настоящим ударом: не секрет, что значительная часть населения региона занимается импортом японских автомобилей в Россию, зарабатывая на этом. Более того, многие и вовсе не мыслят жизни без правого руля, не желая искать ему альтернативу.

В 2008 году в регион уже в срочном порядке выезжал подмосковный ОМОН, когда правительство решило повысить пошлины на ввозимые авто импортного производства, и жители в ответ на это устроили серию акций протеста. Пока до этого далеко, но градус напряжения в обществе растет. Если учесть непрекращающиеся жалобы на качество жизни (высокие тарифы на коммунальные услуги и цены на продукты питания), то несложно догадаться, что людей, довольных нынешней властью и её законами, остается на Дальнем Востоке всё меньше.

Владивосток

Официальных комментариев на тему, каким образом можно поставить на подержанную «праворульку» ГЛОНАСС, нет. Получается, что платить пошлину за ввоз разрешается, а оформлять ПТС запрещается: подобная абсурдная ситуация ставит в тупик и импортеров, и работников таможни.

Как сообщил в интервью Юрий Ладыгин, начальник Дальневосточной таможни, с начала 2017 года ввозную пошлину заплатили 1217 человек, которые хотели бы забрать свои машины. Однако сделать это получилось всего лишь у 448 человек, получивших ПТС по старым свидетельствам, оформленным до 31 декабря 2016 года. Какова будет судьба оставшихся транспортных, пока не решается сказать никто. Ладыгин также выразил сомнение по поводу того, что оснащением подержанных авто тревожными кнопками и вовсе кто-то станет заниматься: правила обязывают импортера провести несколько краш-тестов поставляемой им модели с ГЛОНАСС на борту, т.е. принуждают специально разбить автомобиль за свой счет.

Самые пессимистичные прогнозы и вовсе предрекают крах частному автоимпорту. Государство, придумавшее новый закон, не предусмотрело всех нюансов, в результате чего появилась проблема, не имеющая решения.

Наиболее активные автомобилисты предлагают несколько выходов из сложившейся ситуации, но пока их воззвания остаются без ответа:

  1. отменить обязательность установки системы ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимые иномарки б/у;
  2. дать россиянам оснащать свои машины тревожной кнопкой самостоятельно.

Пока же ситуация с импортом на Дальнем Востоке плачевная: еще недавно ввозилось около 500 тысяч автомобилей ежегодно, теперь же объемы сократились почти в 10 раз.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мой внедорожник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector