Китайская компания Haval, входящая в состав автомобильного концерна Great Wall, в скором времени запустит производство в России.
Начало продаж автомобилей марки Хавал в России стартовало в 2015 году, однако пока большими объёмами реализации производитель похвастать не может: в 2018 году было продано чуть более 3200 машин.
Под Тулой уже открылся завод, где станет осуществляться сборка кроссоверов Haval в России: пилотные авто уже начали сходить с конвейера (после отладки процесса скорость изготовления многократно возрастёт). В строительство Great Wall было вложено порядка 500 млн. долларов, и это пока что единственный завод компании, находящийся за пределами Китая. Согласно предварительно составленному бизнес-проекту, на первом этапе предприятие будет выпускать 80000 автомобилей в год при показателе локализации, равном 30%, на следующей стадии производство должно увеличиться до 150000 машин.
Первым на конвейер встанет Haval F7, показанный летом 2018 года: к дилерам Haval авто начнет поступать в июне 2019 года. На данном этапе завершается процесс получения ОТТС. Среди основных конкурентов называются такие модели, как Mazda Cx-5 и Hyundai Tucson: бороться за место под солнцем компания Haval в России рассчитывает за счёт более низкой стоимости своей продукции.
Следующий на очереди — Haval F7x, соперником которого является Renault Arkana: появление автомобиля в автосалонах запланировано на сентябрь текущего года.
Затем начнется изготовление Haval H9: сейчас россияне могут приобрести эту модель только китайской сборки, после начала работы завода Haval в России появятся более простые комплектации, что приведёт к снижению цен и сделает автомобиль более привлекательным для потребителей.
В последнюю очередь компания приступит к производству Haval H6 второго поколения: машина уже 2 года продается в Поднебесной, но в отечественных салонах есть только модификация первой генерации. Перед руководством завода поставлена задача добиться локальной сборки всего модельного ряда, доступного в России.
Продажи Хавал к концу года должны вырасти до 15000 авто. Для достижения поставленной цели количество шоурумов должно увеличиться до 80 суммарно по всем регионам страны. Помимо этого, планируется проведение разного рода мероприятий, способствующих улучшению репутации бренда. Одна из мер – увеличения пробега, в течение которого предоставляется гарантийное обслуживание, до 150 тысяч километров, а также открытие склада, где будет храниться почти весь ассортимент деталей, что позволит ускорить время проведения технического обслуживания и ремонта. Однако вряд ли продажи кроссоверов Хавал достигнут так быстрой поставленного значения: к примеру, другой китайский производитель Geely, построивший завод в Белоруссии 1,5 года назад, пока так и не вышел на предполагаемый уровень реализации.
Согласно последним новостям, компания занимается согласованием условий для подписания Специального инвестиционного контракта, но государством предъявляется немало требований, справиться с которыми производителю пока не по силам (например, наличие собственного НИИ и производства по изготовлению двигателей). Поэтому на текущий момент времени выпуск машин осуществляется без государственной поддержки.
Задача в России поставлена амбициозная: Haval должен стать лидером по производству внедорожников и кроссоверов (впрочем, на родине достичь цели у компании получилось – в 2018 году было продано более 766 тысяч автомобилей Хавал).