Audi Q8 против Porsche Cayenne S Coupe. Близнецы не братья
Audi Q8 55 TFSI. Цена: от 5 170 000 руб. В продаже: с 2019 г.
Porsche Cayenne S Coupe. Цена: от 7 630 000 руб. В продаже: с 2019 г.
Кроссоверы-купе строят многие компании, а купить мечтают миллионы автомобилистов. Кто был основателем этого класса, можно спорить долго, но сейчас в этом казалось бы узком сегменте не протолкнуться, как в метро в час пик. Мы постарались найти в этом однообразии свои изюминки и взяли на тест новоиспеченных кросс-купе-близнецов Porsche Cayenne S Coupe и Audi Q8. У них близкие габариты, полный привод, пневмоподвески и даже почти одинаковые турбомоторы — 3.0 у Audi и 2.9 у Porsche. Вот только мощность немного разнится: у Cayenne S Coupe на 100 лошадиных сил больше.
Дизайнеры Audi проснулись от летаргического сна и нарисовали оригинальный дизайн. Здесь радиаторную решетку не спутать с другими «сосисками разной длины» (с), а корма выглядит едва ли не круче, чем у Lamborghini Urus. Профиль тоже оригинальный, что уже дорогого стоит.
В салоне сдержанная роскошь. Серой кожей обтянуто всё, включая панель приборов. Мультимедиа практически без изменений заимствована у флагмана А8. Два центральных экрана выглядят здорово, причем у нижнего есть даже тактильный отклик. При нажатии он немного прогибается и щелкает, что здорово упрощает пользование. Надо ли говорить, что двери полностью закрывают пороги. Так что при посадке как вперед, так и назад вы не испачкаетесь и не придется выполнять акробатические па. Опасения из-за недостатка места над головой у задних пассажиров не оправдались. Крыша протянулась назад достаточно далеко, так что на голову не давит. Кроме того, задний диван можно двигать вперед-назад, а его ширины вполне хватит на троих.
Внешне злющая Q8 на ходу тихая и покладистая. Главное не забывать притормаживать перед «лежачими полицейскими» — 22‑дюймовые колеса амортизируют их примерно так же, как катки трамвая. Но в остальном волны и мелкие стыки Audi проходит шелково. Звукоизоляция отменная даже невзирая на потенциально свистящие и шипящие безрамочные двери. Прислонил калитку, сработала присоска, и внешний мир остался за толстенным трехслойным стеклом. По уровню шумоизоляции Q8 можно поставить на одну ступеньку с седаном А8.
В крутых поворотах на гражданских скоростях кросс-купе управляются совершенно по-легковому. Подруливающая задняя ось помогает скрыть истинные габариты, пневмоподвески прекрасно подавляют крены, так что о высокой посадке быстро забываешь. Но стоит зайти в поворот быстрее, и вот тут проявляется внушительная масса. Электроника неистово борется за курсовую устойчивость, а пневмоподвеска в пределе вместо подавления кренов сама формирует поперечную раскачку.
Разумный покупатель наверняка отдал бы предпочтение дизельному Audi Q8, но мы взяли бензиновую версию с 3‑литровым турбомотором мощностью 340 л. с. Ее возможностей достаточно для быстрых стартов и любых обгонов. При этом шума в салоне практически не слышно, а обилие экранов призывает сконцентрироваться на мультимедиа, а не на установке нового рекорда на маршруте работа-дом…
Для этого есть Porsche Cayenne S Coupe. Глядя на новый Porsche, хочется протереть очки. Спереди отличить новый Cayenne от предшественника можно только с лупой. Ну а главная деталь купе — корма, показывает, насколько сложно дизайнерам было лавировать между «Панамерой», Audi A7 и GLE Coupe. Спасают картину фирменная надпись Porsche и единая красная нить, соединяющая фонари.
Салон Porsche — царство блэка и хайтека. Линии нарочито строгие. Вокруг селектора черное глянцевое стекло и россыпь сенсоров. Просто так пыль не протрешь. Руль обшит алькантарой, а на сиденьях фирменная немецкая клетка. Разумеется, можно было бы заказать и полностью кожаный салон, но тканевые вставки его здорово украшают. Сзади также не расслабишься. Покатая крыша немного съела места над головой, а по центру заднего дивана вписан отсек для мелочевки. Странноватое решение, однозначно дающее понять — третьего здесь не ждут. Сам диван установлен неподвижно.
Porsche Cayenne S Coupe формально похож на Audi, но есть нюансы. Фирменный поршевский мотор 2.9 выдает на 100 л. с. больше. Причем это не предел. Этот же агрегат используют Audi RS4 и RS5, и там он выдает 450 л. с. Отсюда не только заметное преимущество в динамике, но и доплата почти в 2,5 миллиона в базовых версиях.
Но дело не только в мощности. Если Audi Q8 тихоня, то Porsche Cayenne S Coupe — даже без дополнительных клапанов на выпуске — басит заметно сильнее. А стоит нажать на газ, он без стеснения переходит на рев. Впору выпускать закрылки, что Porsche с удовольствием и делает. По велению закладки в меню или на скорости за 120 км/ч из кормы выезжает широченное антикрыло. Профиль кросс-купе с поднятым хвостиком становится еще более странным. Сколько именно он добавляет прижимной силы, немцы умалчивают, но и собственных почти более чем двух тонн Porsche хватает. Причем это результат весьма кропотливой работы по похудению. Из алюминия сделан капот Cayenne S Coupe, а крыша и вовсе карбоновая, без люка.
Ну а главное — шасси MLB-Evo. Оно вроде как общее и используется на всех больших внедорожниках и седанах концерна. Для чистоты эксперимента мы взяли машины даже с практически одинаковыми колесами. Они 22‑дюймовые. Только у Audi выше профиль, 40% против 35% у Porsche. К тому же у Cayenne они разноширокие. Передние подстать Q8 — шириной 285 мм, а задние и вовсе фантастические — 315/30 R22. Но есть и отличия. У Audi старый добрый межосевой дифференциал Torsen, который по умолчанию 60% тяги отправляет на задние колеса. Но в случае их пробуксовки железяка способна отправить на передок до 70%. Porsche технологичнее — передок подключается электронно-управляемой муфрой. Хорошо это или плохо, мы и решили проверить, загнав кроссоверы на ролики. Причем задачу сразу выбрали максимально сложную: три колеса находятся на «поверхности», максимально близкой ко льду, а на асфальте стоит одно переднее колесо.
Механических блокировок у соперников нет, так что вся надежда на слаженную работу трансмиссии и электроники. Предварительно задействовав внедорожные режимы и дождавшись полного подъема подвески, первой в бой ринулась Audi. Дорожный просвет внушает уважение, но запугать ролики грозной радиаторной решеткой не удалось. Вначале Q8 немного затрещала тормозами, но в ответ на добавление газа взяла самоотвод. Три колеса на роликах смогли раскрутиться до скорости более 200 км/ч, но при этом стоящее на земле переднее не сдвинулось ни на миллиметр. От родственного Porsche, у которого верхнее положение пневмоподвески всего 245 мм (против 260 у Audi), да еще и муфта в приводе передних колес, чудес мы не ждали, но получили. При переводе Cayenne S Coupe во внедорожный режим электроника предлагает выбрать сорт штурмуемых препятствий: грязь, песок, глина или камни. Мы выбрали последнее, решив, что именно на камнях электроника должна допускать минимум пробуксовок, и угадали. Porsche без труда покинул ролики.
Вождение
По-немецки технологично и универсально. Его стезя — скоростные автобаны без скоростного лимита.
Coupeчество: Mercedes-Benz GLE Coupe против соплатформенных Audi Q8 и Porsche Cayenne Coupe
Юрий Ветров
Дизельный Mercedes-Benz GLE 400 d Coupe (330 л.с.) против близких по мощности бензиновых 340-сильных Audi Q8 и Porsche Cayenne Coupe. Знаете, в чем обнаружилась самая большая разница между ними? В поведении адаптивного круиз-контроля: если Mercedes всегда плавно останавливался перед нашей мишенью, то Cayenne Coupe готов был разнести надувную мишень в клочья!
Лоснится гламуром Mercedes GLE Coupe, нарочито технократичный Audi Q8 похож на колесный модуль космического корабля. А Cayenne Coupe даже с ярко-оранжевой окраской (плюс 178 тысяч к цене) сама скромность. Впрочем, все мы в курсе, что скрывается за этой напускной кротостью. И экранно-сенсорный вирус, почти полностью поразивший Audi, лишь немного зацепил Porsche — можно сказать, Cayenne переболел им в легкой форме. Ведь у него настоящий тахометр — и нарочито спортивный рельеф кресла, какого ни Audi, ни Mercedes не предложат даже за доплату.
Бензин или солярка? Мерседесовский дизель бодр, и благодаря ломовому крутящему моменту в 700 Нм GLE Coupe на первых метрах вырывается вперед. Но Audi и Porsche не только мощнее, они легче — 100 км/ч набирают за 6,2 с и опережают Mercedes на три «десятки». К 150 км/ч их преимущество достигает уже секунды, а к двумстам они отрываются более чем на две.
Но нам важнее, что мерседесовский девятиступенчатый адаптивный «автомат» идеально подстраивается не только под характер дизеля, но и под ваше настроение. Разбираться с режимами нет никакого смысла: Comfort универсален. Пара-тройка энергичных разгонов, и Mercedes в прямом смысле слова надолго запомнит, что вы «спортсмен».