Обновленный Audi Q7: все (и серьезные!) изменения
Нам этого не понять. Ирландия – благополучная европейская страна, но дорогие машины здесь почти не встречаются. Люкс-товары – элитные часы, сумки, одежда – тоже моветон. О доходах человека можно судить лишь по тому, в какую школу он ходил и в каком районе живет. Вот почему местные на мой Q7 посматривали с любопытством.
Он больше не напоминает раздутый универсал А6 Avant. Особенно хорош сзади: планка между фонарями напоминает о большом седане А8. Щиту фальшрадиаторной решетки стесали углы. Новые фары со светодиодной начинкой выразительнее прежних, а за доплату ставят лазерно-люминофорную оптику.
Немцы не стали изобретать велосипед и решили повторить интерьер Q8 – с двумя тачскринами на центральной консоли. Верхний нужен для управления мультимедийкой и навигацией; в стандарте у него диагональ 8,8 дюйма, а опция – система MMI Navigation plus с диагональю 10,1 дюйма, вместе с которой идет виртуальная приборная панель.
В Ирландии движение левостороннее, поэтому перед посадкой в машину – кстати, с привычным, левым рулем – мне на запястье повесили яркий браслет с напоминанием о том, как тут полагается ездить. Такая же памятка – на ветровом стекле. А еще провожатые убедились, что включена система удержания в полосе – здесь-то она нужна как нигде! Ассистент работает весьма корректно, удерживая машину точно между линиями разметки. Уже через пять минут я доверился ему настолько, что начал отвлекаться на новый интерьер.
Нижний дисплей, 8,6‑дюймовый, отдан климат-контролю. А еще, рисуя на нем пальцем, можно вводить текст. Команды задаются только через тачскрины или голосом – управляющая шайба-селектор отправлена в отставку. Жаль, мне она нравилась. Вместе с ней ушла и патриархальная бюргерская атмосфера – в сенсорно-планшетном царстве мне не очень уютно. Особенно раздражают отпечатки пальцев на экранах.
Изменений в части техники – масса. Бензиновая «шестерка» 3.0 TFSI поменяла приводной нагнетатель на турбонаддув и нарастила мощность (340 сил вместо 333) и крутящий момент (500 Н·м против 440). Турбодизель 3.0 V6 TDI по-прежнему имеет два варианта форсировки: 231 и 286 л.с. На всех моторах появился гибридный довесок из стартер-генератора, работающего от 48‑вольтовой сети. Система питается от компактного литий-ионного аккумулятора, расположенного под полом багажника. Энергия рекуперируется не только при торможении, но и когда машина двигается накатом.
К чему такие сложности, если микрогибридность позволяет сэкономить лишь 0,5–0,7 л/100 км? Хорошо, что к нам Q7 приедет без всей этой экологической мишуры. Но – только с дизелем (249 л.с. и 600 Н·м). На бензиновую версию приходилось менее 5% спроса.
Нижний тачскрин, 8,6‑дюймовый, отвечает в первую очередь за управление климат-контролем. Шайба-контроллер системы MMI сгинула: команды нужно задавать голосом или нажатием на экран.
Виртуальная приборка – опция. В машине в базовой комплектации – аналоговые шкалы, которые в хайтековском интерьере выглядят неуместно.
В стандарте верхний экран – 8,8‑дюймовый. На фото – продвинутая версия с опционным 10,1‑дюймовым монитором.
Дизельный Q7 понравился мне больше бензинового. Он гармоничнее, без излишней суетливости и стремления пуститься во все тяжкие. Но если надо… Дизельному Q7 сделать быстрый обгон – как ирландцу пинту Гиннесса осушить. А средний расход – 9 литров на сотню против 14,5 литра у бензиновой версии. Это вам не пол-литра сэкономить!
На загородных маршрутах в Ирландии – сплошной зеленый поток буйной растительности вдоль обочин. Дороги узкие (у нас велодорожки чуть ли не шире!), но огромный Q7 с полноуправляемым шасси идет по ним очень уверенно. На малых скоростях задние колёса поворачиваются в противофазе с передними на 5°, а на высоких – в синфазе на 3,5°.
Менять настройки в Drive Select стало неудобно. Требуется минимум два нажатия на тачскрин: первое – декларация о намерениях, второе – выбор нужного режима. Действовать на ощупь не удается, приходится коситься на экран.
В режиме Comfort езда не та: паузы, крены. Перешел в Dynamic – и при минимальной потере в плавности хода получил более сочный руль, отзывчивые реакции на акселератор, шустрые переключения восьмиступенчатого автомата и почти полное отсутствие кренов: на Q7 внедрили известные по соплатформенному кроссоверу Bentley Bentayga активные стабилизаторы (это опция). А на бездорожье замки стабилизаторов распускаются, благодаря чему увеличивается артикуляция подвесок. Правда, Q7 и бездорожье – это как рыба и велосипед.
Активные стабилизаторы – не уникальная «фишка». Такие имеются у нового BMW X5. У тоже нового Мерседеса GLE их нет, но в его рукаве другой козырь – уникальное гидропневматическое шасси E‑ABC, которое не только борется с кренами, но и позволяет регулировать клиренс отдельно на каждом колесе.
Какая из трех систем лучше? Мы соберем этот набор на тест в начале следующего года, когда модернизированный Q7 выйдет на российский рынок.
Audi Q7 2020 – рестайлинг кроссовера Ауди Q7
Появилась исчерпывающая информация о рестайлинговом кроссовере Audi Q7 2019-2020, который был впервые показан в рамках презентации в Ингольштадте наряду с обновленным семейством Audi A4 и топ-версией Audi SQ8. Модель второго поколения выпускалась в неизменном виде с 2015 года и, наконец, дождалась плановой модернизации. В ходе ревизии были пересмотрены внешний дизайн, отделка и оснащение салона, моторная гамма, причем «ку-седьмой» во многих аспектах пошел по стопам флагманского Audi Q8.
На европейском рынке продажи Ауди Q7 2019-2020 стартуют в середине сентября нынешнего года. Новая модель будет доступна в модификациях 55 TFSI, 45 TDI и 50 TDI, каждая из которых предполагает использование микрогибридных технологий. Базовая цена новинки прогнозируется в районе 64-65 тыс. евро. В России переживший рестайлинг Audi Q7 появится только в 2020 году, и наверняка получит те же силовые установки, что и старший брат Q8 – это бензиновый мотор мощностью 340 л.с. и дизель с уменьшенной для снижения налогового бремени отдачей 249 л.с. Комплектации и цены для нашего рынка станут известны позже, но за ориентир можно брать актуальный на сегодня прайс, начинающийся с 3 995 000 рублей.
По итогам прошлого года «ку-седьмой» стал самой популярной моделью Ауди в России, найдя 3721 покупателя. В своем сегменте кроссовер с четырьмя кольцами занял второе место, превзойдя Mercedes GLE (3154 реализованных машины) и уступив только BMW X5 (4927 единиц). С выходом нового Q7 конкуренция в классе существенно возрастет, тем более что многие оппоненты, включая GLE, совсем недавно тоже обновились.
Новый внешний облик
Рестайлинг 2019 года не сильно повлиял на габаритные размеры кузова модели. По сути, была слегка подкорректирована только длина, увеличившаяся на 11 мм и составившая в итоге 5063 мм. Остальные параметры остались прежними: ширина – 1970 мм, высота – 1741 мм, колесная база – 2994 мм.
Оценить дизайн нового кузова Audi Q7 разработчики предложили на примере автомобиля в комплектации S-Line. Такая версия щеголяет дерзкой восьмиугольной решеткой радиатора с шестью вертикальными планками, новыми светодиодными фарами с оригинальной графикой и модернизированным бампером нестандартной конфигурации с крупными секциями боковых воздухозаборников. Новинка Ауди по умолчанию оснащается светодиодной оптикой, тогда как за доплату можно установить матричные фары HD Matrix LED с дальнобойными лазерными прожекторами.
Кормовая часть кроссовера также получила несколько иное оформление с преобладанием характерных горизонтальных линий. В первую очередь здесь приковывают взгляд новые узкие фонари, отличающиеся необычным сегментированным рисунком и связанные между собой хромированной полоской. Рельеф крышки багажника, особенно в зоне крепления номерного знака, существенно изменился (на месте углубления теперь плоская поверхность). Также небольшой трансформации подвергся задний бампер, снабженный двумя крупными трапециями насадок выхлопных труб.
Внутренние метаморфозы
Передняя часть салона нового Audi Q7 отныне имеет такую же архитектуру, как и Q8. Физические кнопки и переключатели на центральной консоли ушли в прошлое, освободив пространство для двухкэранного интерфейса. В начальной комплектации размер дисплеев ограничен 8.8 дюймами, в более дорогих достигает 10.1 дюйма. Продвинутый мультимедийный комплекс Navigation Plus, полагающийся топовым исполнениям модели, позволяет не только управлять бортовыми функциями с помощью голосовых команд, но и взаимодействовать с городской дорожной инфраструктурой (например, с сервера передаются данные о режиме работы светофоров).
Салон нового Audi Q7 рестайлинг
Кроме улучшенных медиа-систем новому Ауди Q7 полагается куча другого современного оборудования. В этот список входят цифровая приборная панель Audi Virtual cockpit, проекционный дисплей, четырехзонный климат-контроль, контурная подсветка салона, сиденья с электрорегулировкой и программами массажа, ионизатор и ароматизатор воздуха, электропривод двери багажника с функцией открывания взмахом ноги под бампером, акустика Bang & Olufsen 3D. В числе электронных систем помощи значится адаптивный круиз-контроль, совмещающий роли ассистента движения в пробках и трассового автопилота.
Два места на третьем ряду
В салоне Audi Q7 в зависимости от его компоновки по-прежнему может разместиться до семи пассажиров. Второй ряд сидений состоит из трех настраиваемых по отдельности секций – для них доступны продольная регулировка и изменение угла наклона спинки. Опциональные сиденья третьего ряда снабжены электрическим механизмом складывания. Объем багажника пятиместной версии «ку-седьмого» варьируется от 865 до 2050 литров.
Технические характеристики Audi Q7 2019-2020 года
После рестайлинга Ауди Q7 будет оснащаться исключительно 3.0-литровыми двигателями V6. Бензиновая модификация с индексом 55 TFSI получила новый турбоагрегат, отдача которого достигает 340 л.с., тогда как предшественник с приводным нагнетателем генерировал максимум 333 л.с. (момент увеличился с 440 до 500 Нм). Прирост в тяге позволил улучшить разгонную динамику, сократив время спурта до 100 км/ч с 6.1 до 5.9 секунды. Турбодизели у кроссовера остались прежними, и их всего два: младший имеет мощность 231 л.с. (версия Audi Q7 45 TDI), старший – 286 л.с. (Audi Q7 50 TDI).
Все модификации комплектуются 8-ступенчатым «автоматом» Tiptronic и постоянным полным приводом. Плюс к этому каждый из двигателей дополняется мягко-гибридным компонентом в виде стартер-генератора, подключенного к 48-вольтовой электросети. В этой же цепи работает литий-ионная батарея, установленная под полом багажника (именно из-за нее емкость грузового отсека уменьшена на 25 литров).
Стартер-генератор не только осуществляет рекуперацию энергии торможения, но еще и реализует функционал системы Start/Stop. Мотор глушится при движении накатом в скоростном интервале 55–160 км/ч, а также при замедлении до 22 км/ч. Пуск двигателя производится при нажатии педали акселератора максимально мягко и быстро. За счет гибридной составляющей удается экономить порядка 0.7 литра на 100 км пути.
Уже в базовом исполнении новый Audi Q7 оснащается адаптивной пневматической подвеской, предусматривающей возможность изменения дорожного просвета. Режим движения выбирается селектором Audi drive select, имеющим семь настроек. В качестве опции для модели доступны активные стабилизаторы поперечной устойчивости и подруливающие задние колеса. Пакет S-line также включает спортивную пневмоподвеску с уменьшенным на 15 мм клиренсом.