- Новый кроссовер Audi Q5 e-tron: электротяга и три ряда сидений
- Представлен кроссовер Audi Q8 e-tron: обновление и переименование
- Будущее начинается сейчас. Audi e-tron
- Настоящий лидер
- Уникальный дизайн
- Безупречный уровень комфорта
- Электрический интеллект
- Купить Audi e-tron в наличии
- Представлен серийный кроссовер Audi e-tron Sportback
Новый кроссовер Audi Q5 e-tron: электротяга и три ряда сидений
Игорь Владимирский
Помимо Германии, электрические кроссоверы Audi Q4 e-tron будут выпускать в Китае. А вдобавок для этого рынка подготовлена удлиненная версия «четверки», которую логично было бы назвать Q4L. Однако такой кроссовер дебютировал сегодня в Гуанчжоу под названием Audi Q5 e-tron. C известной нам моделью Q5 этот электромобиль роднит только индекс, но конструктивно они не имеют ничего общего, ведь в основе электромобиля лежит модульная платформа MEB.
Новый Audi Q5 e-tron отличается от модели Q4 e-tron растянутой на 201 мм колесной базой: 2965 мм вместо 2764 мм. Задний свес тоже увеличен, поэтому общая длина выросла сразу на 288 мм — до 4876 мм. Наконец, удлиненный кроссовер на 43 мм выше стандартного: 1675 мм. Форма крыши и задних стоек изменена. Все это для того, чтобы разместить в салоне не два, а три ряда сидений.
Вверху — Audi Q4 e-tron, внизу — Audi Q5 e-tron
На выбор предложены варианты на семь или шесть посадочных мест. В первом случае на втором ряду установлен трехместный диван, а во втором — два раздельных «капитанских» кресла, причем такую компоновку Audi использует впервые. К услугам пассажиров второго ряда — подогрев сидений и отдельная зона климат-контроля. Максимальный объем багажника со сложенными задними рядами — 1825 литров против 1490 литров у стандартного Q4.
Передняя часть салона с двухуровневой центральной консолью у двух машин одинаковая. А вот «с лица» машины различаются: Audi Q5 e-tron имеет другие фары с крупными нижними секциями и иной дизайн бампера. Да и рисунок задних фонарей у длиннобазной машины сделан более интересным.
Технически две модели практически идентичны. Удлиненный кроссовер предложен в трех модификациях. Базовый Audi Q5 35 e-tron имеет задний привод и один электромотор мощностью 180 л.с. против 170 у аналогичной «четверки», а полная емкость тяговой батареи — 55 кВт∙ч.
Версия Audi Q5 40 e-tron — это двигатель мощностью 204 л.с. и аккумулятор на 83,4 кВт∙ч, которого должно хватить на 560 км пробега по устаревшему циклу NEDC. Наконец, топ-версия Audi Q5 50 e-tron quattro оснащена полным приводом с двумя электромоторами: 109 л.с. спереди и 204 л.с. сзади. Батарея здесь та же, а паспортная дальность хода — 520 км.
Производством моделей Q4 e-tron и Q5 e-tron в Китае займется совместное предприятие SAIC-Volkswagen. Выпускать их будут на одном конвейере с ID-моделями марки Volkswagen. Причем до марки Audi это СП добралось совсем недавно, а первой моделью весной стал седан Audi A7L. Прежде машины с четырьмя кольцами в КНР выпускало только другое предприятие FAW-Volkswagen.
Представлен кроссовер Audi Q8 e-tron: обновление и переименование
Игорь Владимирский
Плановая модернизация электрического кроссовера Audi e-tron, который за четыре года разошелся тиражом более 150 тысяч экземпляров, совпала со сменой названия. Напомним, что e-tron стал первым серийным электромобилем Audi, и поэтому в компании решили дать ему простое название без привязки к какой-либо серии — по аналогии с купе Audi quattro, которое в восьмидесятых открыло для марки полный привод. Но сейчас в гамме уже есть седан e-tron GT, кроссоверы Q2 L e-tron, Q4 e-tron и Q5 e-tron, а на подходе еще больше электромобилей, поэтому первый e-tron все же присоединен к семейству Audi Q8.
Унификация от этого шире не стала: с бензиновыми и дизельными кроссоверами Q8 электромобиль роднят разве что элементы шасси и некоторые блоки бортовой электроники. Тем не менее бывший e-tron отныне называется Audi Q8 e-tron, купеобразный вариант — это Audi Q8 Sportback e-tron, а мощный e-tron S превратился в Audi SQ8 e-tron.
Внешних изменений негусто: другие бамперы, передняя решетка с более крупными ячейками (она стилизована под модель Q8), увеличенный диффузор на корме, новый дизайн колес. А на рамках дверей у центральной стойки впервые появилась надпись с полным названием модели: впоследствии такая практика распространится по всему модельному ряду. У мощных версий SQ8 решетка и ее обрамление окрашены в единый цвет, тогда как у моделей Q8 они разноцветные.
Новое оперение тщательно проработано в аэродинамической трубе, плюс изменена конфигурация щитков и спойлеров под днищем. В результате коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у базового кроссовера удалось уменьшить с 0,28 до 0,27. А у варианта Sportback, который обрел дополнительные щитки в области задних колес, этот показатель уменьшен с 0,25 до 0,24. Габаритная длина кроссоверов выросла с 4901 до 4915 мм.
Модернизирована и электротехника. У двухмоторных версий появился новый задний электродвигатель: количество витков в обмотке увеличено с 12 до 14, в результате снижено энергопотребление. У базовой модели Audi Q8 50 e-tron quattro суммарная отдача двух моторов увеличена с 313 л.с. и 540 Нм до 340 л.с. и 664 Нм. А эффективная емкость тяговой батареи увеличена с 64,7 до 89 кВт∙ч, поэтому пробег на одной зарядке сразу вырос с 341 до 491 км по циклу WLTP (у версии Sportback — 505 км).
У модификации Audi Q8 55 e-tron quattro отдача двух моторов осталась прежней: 408 л.с. и 664 Нм. А кроссоверы Audi SQ8 сохранили трехмоторную силовую установку с двумя независимыми электродвигателями на задней оси. Пиковая отдача тоже не изменилась (503 л.с. и 973 Нм). Но у обеих модификаций появился новый аккумулятор с эффективной емкостью 106 кВт∙ч вместо 86,5 кВт∙ч. Поэтому дальность хода заметно выросла: с 436 до 582 км у двухмоторного кроссовера и с 370 до 494 км у трехмоторного. А показатели более обтекаемых Спортбеков — 600 и 513 км соответственно. Максимальная скорость двухмоторных машин ограничена на отметке 200 км/ч, трехмоторные могут набрать 210 км/ч.
Зарядное устройство переменного тока по-прежнему рассчитано на 11 кВт или (за доплату) на 22 кВт. А вот мощность зарядника постоянного тока увеличена: со 120 до 150 кВт у базовой версии и со 150 до 170 кВт у остальных модификаций. Изменено передаточное отношение рулевого механизма: баранка стала острее. Также пересмотрены настройки пневматической подвески, которая есть уже в стандартной комплектации и может изменять дорожный просвет в диапазоне 76 мм.
А вот интерьер почти не изменился. На передней панели по-прежнему три экрана (для приборов, медиасистемы и климат-контроля), их размеры прежние, а в списке опций есть проекционный дисплей. Пересмотрены лишь отделочные материалы. Например, появилась новая комбинированная обивка сидений, у которой микрофибра сделана с использованием переработанных пластиковых бутылок. Вторсырье теперь также применено для изготовления шумоизоляции и покрытия пола. Новая опция — автопарковщик с возможностью удаленного управления с пульта.
В продаже электромобили Audi Q8 e-tron появятся только в следующем году. Первым рынком станет Германия, где машины поступят к дилерам в феврале по цене от 74400 евро.
Будущее начинается сейчас.
Audi e-tron
Добро пожаловать в удивительный мир электромобилей! С Audi e-tron вы поможете миру сделать шаг в более чистое будущее. Наш первый полностью электрический SUV станет вашим надежным и безопасным спутником в наступающей новой эре.
Асинхронные двигатели могут поддерживать максимальную мощность 300 кВт (408 л.с.) и крутящий момент 664 Нм. Передний электродвигатель, в целях оптимизации компоновки расположенный параллельно передней оси, развивает пиковые 135 кВт и 309 Н·м. Задний двигатель, расположенный поперечно, развивает 165 кВт и 355 Н·м крутящего момента. Одноступенчатые планетарные редукторы передают тягу колесам через дифференциалы.
Потребление электроэнергии в смешанном цикле, кВт·ч/100 км*: 24,6–23,7 (стандарт NEDC); 26,2–22,6 (стандарт WLTP).
Максимальная скорость: 200 км/ч
Разгон от 0 до 100 км/ч: 5,7 секунды
Настоящий лидер
Электрический кроссовер Audi e-tron 2022-2023 года является воплощением новой эры мобильности. Обладающий всеми преимуществами электромобиля и современного SUV, одним своим видом новый e-tron заявляет о своём превосходстве. В нём идеально сочетаются спортивный характер, элегантный стиль, захватывающие дух динамические характеристики и самые передовые технологии. Электромобиль Audi e-tron станет Вашим надёжным спутником на пути к новым свершениям!
Уникальный дизайн
Экстерьер электрического автомобиля Audi отличается неповторимыми мотивами, которые мгновенно приковывают взгляды окружающих. Спортивная элегантность кроссовера подчёркивается изящными 21-дюймовыми коваными дисками и декоративными алюминиевыми вставками, а эффектная светодиодная головная оптика и оригинальная форма задних фар отражают новые стандарты в области дизайна и технологий. Высокая аэродинамическая эффективность и новые ощущения от вождения достигаются благодаря применению современных инженерных решений, таких как обтекаемый силуэт, виртуальные зеркала бокового вида и активные заслонки для радиаторов.
Безупречный уровень комфорта
Интерьер модели выполнен в лаконичном классическом стиле с использованием материалов премиального качества. Невероятно просторный салон оснащён широким спектром интеллектуальных технологий, которые призваны обеспечивать исключительный уровень комфорта и возможность полностью сконцентрироваться на процессе управления электромобилем. С помощью интерактивного экрана с 12,3-дюймовым дисплеем на приборной панели Virtual Cockpit Вы сможете просматривать навигацию, следить за уровнем заряда аккумулятора, контролировать запас хода, менять музыкальные композиции и совершать другие действия, используя кнопки на рулевом колесе.
Электрический интеллект
За динамику нового Audi e-tron 2022-2023 года отвечают два асинхронных электродвигателя, суммарная мощность которых в режиме Overboost достигает 408 лошадиных сил. Электрический кроссовер Audi оснащён новым поколением системы полного привода quattro, обеспечивающим отличную тягу, однако основную часть времени e-tron работает на заднем приводе для экономии заряда, и только когда требуется дополнительная мощность – активируется передний.
Купить Audi e-tron в наличии
Официальный дилер Audi Авилон предлагает купить новый Audi e-tron 2022-2023 в Москве на привлекательных условиях. К Вашим услугам – специальные программы кредитования, лизинга и страхования автомобилей, а также система «трейд-ин».
Записаться на тест-драйв выбранной модели, уточнить характеристики, комплектации и цены на Audi e-tron в наличии или получить профессиональную консультацию по любому другому интересующему вопросу Вы всегда сможете, обратившись к специалистам отдела продаж нашего дилерского центра.
Представлен серийный кроссовер Audi e-tron Sportback
Игорь Владимирский
Одна из двух обещанных премьер «четырех колец» на автосалоне в Лос-Анджелесе — электрический кроссовер Audi e-tron Sportback, то есть купеобразная версия обычного е-трона, которую впервые показали без камуфляжа.
Кузов с покатой крышей сохранил габаритную длину (4901 мм) и ширину (1935 мм) базовой модели, но высота уменьшена на 13 мм, до 1616 мм. Новый профиль сделал кроссовер более обтекаемым: коэффициент аэродинамического сопротивления Cd уменьшен с 0,28 до 0,25, благодаря чему удалось выиграть около десяти «дополнительных» километров пробега на одной зарядке.
Пятиместный салон с тремя экранами на передней панели в целом такой же, как у базового е-трона, но потолок над задним рядом стал ниже на 20 мм. Объем багажника «под полкой» сокращен с 600 до 555 литров, а со сложенными задними сиденьями — с 1665 до 1595 литров. Сохранен оборудованный под капотом 60-литровый отсек, где можно хранить переносное зарядное устройство.
Технически Sportback полностью повторяет исходный e-tron: они созданы на модульной платформе MLB Evo с передней двухрычажной подвеской и задней многорычажкой. Стандартная пневматическая подвеска может менять дорожный просвет в диапазоне 76 мм, стандартные колеса — 19-дюймовые, а максимальный диаметр — 22 дюйма вместо 21 у «обычного» е-трона.
Базовая версия Audi e-tron Sportback 50 quattro имеет два электромотора (по одному на каждой оси), которые суммарно выдают 313 л.с. и 540 Нм. Разгон до «сотни» занимает 6,8 с, максимальная скорость ограничена на отметке 190 км/ч. Тяговой батареи емкостью 71 кВт∙ч должно хватить на 347 км по циклу WLTP, а зарядить ее можно от 120-киловаттного терминала постоянного тока.
Модификация Audi e-tron Sportback 55 quattro в номинальном режиме выдает 360 л.с. и 561 Нм, а кратковременно отдача моторов может достигать 408 л.с. и 664 Нм. В таком режиме кроссовер способен разогнаться до «сотни» за 5,7 с, максималка — 200 км/ч. Аккумулятор с дополнительными ячейками рассчитан на 95 кВт∙ч, паспортный пробег на одной зарядке — 446 км, а максимально разрешенная мощность зарядки повышена до 150 кВт. При этом обе версии можно зарядить от 11-киловаттного терминала переменного тока.
По части оснащения Sportback повторяет «полноразмерный» e-tron, среди опций есть матричные фары и камеры вместо зеркал заднего вида. Продажи купеобразных кроссоверов стартуют весной, цены в Европе будут начинаться с 71350 евро.