- Hyundai Santa Fe 2.0, 2.2, 2.4, 2.7, 3.5 масло в АКПП сколько и какого требуется?
- Масло акпп Хендай Санта Фе — какое лить, необходимый объем, аналоги 4
- Александр
- Хендай Санта Фе АКПП какое масло и сколько залить
- Какое масло
- Оригинальное
- Допустимое
- SP-III
- SP-IV
- Период замены
- Объем масла
- Как проверить уровень масла в АКПП-6/8 без щупа
- Замена масла
- Универсальная таблица вязкости для моторных масел
- О моторном масле
- Трансмиссионное масло
Hyundai Santa Fe 2.0, 2.2, 2.4, 2.7, 3.5 масло в АКПП сколько и какого требуется?
Hyundai Santa Fe – кроссовер среднего класса, выпускаемый с 2000 года. Машину изначально разработали для американского рынка. Более того, дизайн автомобиля был создан усилиями специалистов калифорнийского ателье Hyundai. Благодаря этому модель быстро стала популярной в США – во многом благодаря мощным моторам и невысокой стоимости. Кроссовер первого поколения можно было приобрести с моторами 2,0 л и 2,4 л, с мощностью 135-145 л. с. Еще предлагался топовый 2,7-литровый мотор с шестью цилиндрами и отдачей 173 л. с. Самой экономичной версией считалась комплектация с 2-литровым дизелем мощностью 145 л. с. Коробки передач – механическая 5-скоростная или 4-ступенчатый «автомат». В 2003 году в моторной гамме Hyundai Santa Fe появился производительный V6 3.5 л (200 л. с.). В 2005-м вышла рестайлинговая версия, а годом позже начались продажи абсолютно нового кроссовера Hyundai Santa Fe. Модель образца 2006 года получила более презентабельный дизайн и современную центральную консоль в салоне. Материалы отделки стали более качественными, а внутри прибавилось места.
На российский рынок вторая версия Santa Fe поставлялась с бензиновым 2,7-литровым ДВС мощностью 189 л. с., а также единственным дизелем 2,2 л (155 л. с.). В результате рестайлинга 2010 года изменениям подверглись дизайн и техническая «начинка» автомобиля. Машина получила более мощные и экономичные ДВС. Hyundai Santa FE второго поколения находился на конвейере до 2012 года, пока его не сменила совершенно новая модель третьего поколения. В России новинка стоила минимум 1 млн 964 тыс. рублей и была доступна с базовым 2,4-литровым мотором (171 л. с.). Модификация с дизелем 2,2 л (197 л. с.) на момент начала продаж стоила 2 млн 209 тыс. рублей. На данный момент в России официально представлен Hyundai Santa Fe четвертого поколения. Кроссовер выпускают на заводе «Автотор» для российского рынка. Минимально возможная комплектация Santa Fe с 2,4-литровым мотором оценивается в 2 млн 50 тыс. рублей. Еще есть комплектация с дизелем 2,2 л (200 л. с.), ее можно приобрести за 2 млн 379 тыс. рублей.
Масло акпп Хендай Санта Фе — какое лить, необходимый объем, аналоги 4
Всем доброго времени суток! Давно мы не обновляли раздел иномарок на нашем сайте! Сегодня я собрался с мыслями и решил сделать небольшую статью на тему «масло АКПП Хендай Санта Фе». В данном материале Вы найдете какую жидкость лить в автоматическую коробку переключения передач Санта Фе с двигателями объемом 2.2, 2.4 и 2.7 л. Мы расскажем про необходимый объем для частичной и полной замены ATF, сроки замены и рассмотрим оригинальное масло и его аналоги от сторонних производителей. Итак, поехали.
Прежде чем начать наш обзор, расскажем немного о том, почему важно выбирать «правильное» масло в автоматическую коробку передач Хендай Санта Фе. Каждый автовладелец должен понимать, что все автоматические КПП, не смотря на свой схожий принцип работы, имеют совершенно разное устройство. Во-первых, разные автопроизводители используют разные материалы для производства своих коробок. Во-вторых, АКПП на разных автомобилях рассчитаны на разную мощность двигателя. В-третьих, конструктивно «автоматы» отличаются друг от друга. Исходя из всего вышесказанного можно уже сделать вывод, что в каждую конкретную АКПП нужно применять только рекомендованное масло. Инженеры на заводе куда лучше знают, какое масло правильнее использовать в АКПП, нежели гаражные мастера, которые считают, что гидравлика между собой не отличается и можно лить любую ATF.
Масло в АКПП Хендай санта Фе 2.4 и 2.7
Производитель рекомендует заливать в АКПП Хендай санта Фе 2.4 и 2.7 масло стандарта ATF SP-IV. Полный объем масла в АКПП составляет 8,5 литров. Для частичной замены потребуется примерно половина этого объема (4-5 л), а для полной — примерно 10 литров. Под частичной заменой в данном случае понимается замена методом «слил и залил, сколько слилось». Под полной — замена методом вытеснения старой жидкости новой под аппаратом. Рекомендовать какой-то определенный способ замены не стану, так как это дело каждого. Однако, хочу сказать, что для автомобилей с пробегом до 100 000 км можно без опасений применять полную замену, а для автомобилей с большими пробегами — лучше делать частичную замену масла в АКПП. Это связано прежде всего с тем, что в процессе работы коробки внутри нее образуются продукты износа, которые в процессе замены под аппаратом могут быть смыты и забить фильтр АКПП. Соответственно, чем больше пробег, тем больше отложений внутри коробки. И тем самым выше риск при полной замене вывести из строя коробку.
Ниже в таблице, которую мы нашли в мануале к Hyundai Santa Fe, Вы можете увидеть, какое необходимо лить масло в АКПП Хендай Санта Фе.
Интервал замены масла в АКПП Хендай Санта Фе составляет 60 000 км пробега. Если авто используется с повышенными нагрузками, то интервал замены нужно уменьшить до 30 — 35 тыс.км.
Как видно из таблицы, производитель рекомендует использовать следующие смазочные материалы:
Michang ATF SP-IV
SK ATF SP-IV
NOCA ATF SP-IV
HYUNDAI ATF SP-IV
Касательно масла NOCA ATF SP-IV поисковик молчит, в продаже такое масло я тоже не встречал никогда. Склоняюсь к тому, что это название масла для внутреннего рынка Кореи.
Michang — это название завода в Корее, который выпускает широкий спектр разнообразных жидкостей для различных автомобилей, в том числе ATF SP-IV.
А вот SK ATF SP-IV — это известный нам ZIC, а HYUNDAI ATF SP-IV — это оригинальная жидкость для автомобилей концерна Hyundai&KIA от MOBIS. Кстати, которую разливают на заводе MICHANG в Корее.
Масло ZIC ATF SP-IV является достаточно качественным маслом для АКПП Хендай Санта Фе. Кроме этого, компания SK Lubricans (владелец торговой марки ZIC) является официальным поставщиком технических жидкостей на конвейеры концерна HYUNDAI&KIA. Так что ZIC можно считать практически оригинальной жидкостью.
HYUNDAI ATF SP-IV (артикул 04500-00115, 1л)
Оригинальная жидкость для автоматических коробок переключения передач, устанавливаемых на Хендай Санта Фе. Для заказа и поиска можно использовать артикул: 04500-00115. Данная жидкость используется для первичной заливки на конвейерах концерна.
Аналоги масел в АКПП Хендай Санта Фе
Одним из наиболее удачных аналогов оригинального масла в АКПП Хендай Санта Фе является Petro-Canada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF, которая имеет стандарт SP-IV. Продукт произведен в Канаде и является бюджетной жидкостью с мультидопусками.
Кроме этого, могу порекомендовать более дорогой бренд. Это Liqui Moly со своим продуктом Top Tec ATF 1800. Это очень качественная НС-синтетика, которая имеет в своем составе очень хороший пакет присадок. Продукт разработан в Германии, но стоимость на данный момент превышает даже оригинал.
Вот собственно и все! Теперь Вы знаете какое лить масло в АКПП Хендай Санта Фе! А в следующей статье мы рассмотрим замену масла в автомате Santa Fe. На этом все! До новых встреч на нашем сайте!
Читайте также статьи на сайте:
Как отличить подделку масла ЗИК на примере ZIC X9 LS 5W30 (бывший XQ LS 5W30)
Масло в АКПП Хендай Солярис (Hyundai Solaris)
Как определить дату производства масла ЗИК (ZIC)?
Александр
Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!
Хендай Санта Фе АКПП какое масло и сколько залить
Хендай Санта Фе – среднеразмерный кроссовер, построенный на переднеприводной платформе с опциональным приводом 4WD. Производство началось в 2000 году. Несмотря на специфический дизайн, Санта Фе первого поколения оказалась очень популярной в США благодаря невысокой цене и моторам до 200 л. с. В 2006 году началось производство Santa Fe второго поколения. Новая модель стала больше и мощнее, ведь самая дорогая версия имела 3,5-литровый агрегат на 276 л. с.
В период 2012-2018 гг. было актуально третье поколение Sonata. Этот автомобиль выделялся новым фирменным дизайном «Струящаяся линия». В Калининграде кроссовер выпускали с бензиновым мотором 2.4 л (171 л. с.), а также дизелем 2.2 л (197 л. с.). Двигатели агрегатировались с 6-ступенчатым автоматом. В 2018 году состоялась премьера Santa Fe 4-го поколения, а в 2020 году в продажу поступил обновленный кроссовер. На Автоторе машину выпускают с бензиновым двигателем 3.5 л (249 л. с.), а также 200-сильным дизелем 2.2 л.
Какое масло
Кроссовер Hyundai Santa Fe оснащается следующими моделями АКПП:
- Первое поколение (2000-2006) — 4-ступенчатый автомат F4A42/51
- Второе поколение (2006-2012):
5-ступенчатый автомат A5HF1
6-ступенчатый автомат A6LF/A6MF (после рестайлинга) - Третье поколение (2012-2018) – 6-ступенчатый автомат A6MF1
Четвертое поколение (с 2018) — 8-ступенчатый автомат A8LF1/A8LF2
Для обслуживания указанных моделей АКПП рекомендуется масло со следующими допусками:
АКПП-4, АКПП-5 | допуск SP-III |
АКПП-6, АКПП-8 | допуск SP-IV |
Оригинальное
Для Hyundai Santa Fe с коробками передач АКПП-4 и АКПП-5 необходимо трансмиссионное масло Hyundai ATF SP-III. Владельцам кроссоверов с более современными коробками АКПП-6 и АКПП-8 рекомендуется использовать масло с допуском SP-IV.
Допустимое
В зависимости от допуска и количества передач можно подобрать альтернативное трансмиссионное масло для Hyundai Santa Fe с АКПП:
SP-III
- Totachi ATF SP-III
- ZIC AF SP-III
- Mobis ATF SP-III
- Ravenol ATF MM SP-III Fluid
SP-IV
Период замены
Интервал замены масла в АКПП Hyundai Santa Fe составляет 60-70 тыс. км. При частых поездках по городу или пересеченной местности возрастает нагрузка на двигатель и трансмиссию, возникает перегрев и другие неполадки. Масло при этом имеет ограниченный срок годности, и поэтому требуется более ранняя замена.
Здесь еще надо смотреть по состоянию масла, и поэтому важное значение имеет регулярная проверка уровня ATF. Масло в испорченном состоянии имеет следующие признаки: запах гари, низкий уровень, металлическая стружка, сажа и другие продукты износа. Не допустить загрязнения АКПП можно только путем своевременной замены масла.
Объем масла
АКПП-4 F4A42/51 | 7,5/4,5 л (полная/частичная замена) |
АКПП-5 A5HF1 | 7/4 л (полная/частичная замена) |
АКПП-6 A6LF/A6MF | 7,5/4 л (полная/частичная замена) |
АКПП-6 A6MF1 | 7,3 л/4 л (полная/частичная замена) |
АКПП-8 A8LF1/A8LF2 | 7/4 л (полная/частичная замена) |
Как проверить уровень масла в АКПП-6/8 без щупа
- Совершить городскую поездку, чтобы масло ATF нагрелось до рабочей температуры
- Остановиться на ровной площадке и подождать несколько минут, чтобы нагретая жидкость стекла в картер АКПП
- Понадобится подъемник, смотровая яма или специальные опоры, чтобы обеспечить доступ к нижней передней части автомобиля
- В нижней части АКПП найти болт-пробку, при снятии которого будет обеспечен доступ к уровневой пробке. С ее помощью можно определить текущий уровень ATF
- Если масло вытекает тонкой струей без капель, значит масло доливать не нужно
- Если масла не видно, значит уровень низкий и необходима доливка. При этом важно убедиться в отсутствии признаков износа, иначе доливка запрещена и требуется полная замена грязного масла ATF
- После доливки необходимо прогнать коробку передач по всем режимам, которые следует переключать по очереди с задержкой 1-2 сек. в каждом положении. Это позволит прокачать новое масло по всем каналам трансмиссии
- После прокачки уровень ATF снизится и нужна будет повторная доливка