Aston Martin представил самый мощный в мире люксовый кроссовер. В нём больше 700 сил
За свою пока ещё недолгую жизнь кроссовер Aston Martin DBX успел обзавестись несколькими спецверсиями, заглянул в ателье Mansory, а также стал официальным автомобилем медицинской службы Формулы-1. Теперь же у роскошного вседорожника появилось темное альтер-эго — модификация DBX707. Когда в «Астоне» говорили, что выпустят самый мощный люксовый кроссовер, они вовсе не лукавили. И пускай здесь нет двигателя V12, по отдаче «707-й» чуть-чуть не дотянул до инфернального Dodge Durango SRT Hellcat.
Под капотом Aston Martin DBX707 по-прежнему стоит «битурбовосьмерка» V8 4.0 Mercedes-AMG, как у обычного кроссовера. Двигатель снабжен новыми турбокомпрессорами с шариковыми подшипниками и иной программой управления, а потому выдает не 550 лошадиных сил и 770 Нм крутящего момента, а 707 и 900 соответственно! По мощности британец уверенно обходит конкурентов в лице Lamborghini Urus (650 л.с. и 850 Нм), Lister Stealth (675 л.с. и 881 Нм), Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid (680 л.с. и 900 Нм) и чуть-чуть не дотягивает до сумасшедшего Dodge Durango SRT Hellcat (720 л.с. и 875 Нм).
При этом он такой же быстрый, как рекордсмен Нюрбургринга Porsche Cayenne Turbo GT. Разгон до «сотни» у DBX707 длится 3,3 секунды, тогда как простому DBX c V8 требуется 4,5, гибриду Straight Six — 5,4, а купе DBS (V12 5.2, 725 л.с. и 900 Нм) — 3,4 секунды. Максимальная скорость «заряженного» вседорожника составляет 310 километров в час против 291 у обычного.
Чтобы добиться таких показателей, на DBX пришлось поставить коробку передач AMG Speedshift MCT 9G с мокрым сцеплением. В задней оси появился новый дифференциал с электронной блокировкой и укороченной главной парой (передаточное отношение 3,27 вместо 3,07). Кроме того, изменились алгоритмы работы полноприводной трансмиссии, трехкамерной пневмоподвески, адаптивных амортизаторов, усилителя руля и активных стабилизаторов поперечной устойчивости с 48-вольтовой бортовой системой. В режимах GT Sport и Sport+ появилась возможность активировать лонч-контроль для старта с оптимальных 4000 оборотов.
Из визуальных отличий — увеличилась в размерах решетка радиатора, поменялась форма бамперов, порогов и дневных ходовых огней. Корму украсили массивный диффузор, новый спойлер и четыре патрубка выпускной магистрали. Салон преобразился за счет спортивных кресел, накладок из шпона Piano Black, углепластика или металлической сетки, хотя главным новшеством стали вынесенные на центральную консоль переключатель ездовых режимов, кнопки управления подвеской и громкостью выхлопа.
Список оснащения DBX707 между тем мало отличается от обычного DBX. Трехзонный климат-контроль, панорамная крыша, подогрев сидений на обоих рядах и колеса диаметром 22 дюйма (за доплату будут 23-дюймовые) есть уже «в базе». Среди новшеств — доводчики дверей и углерод-керамические тормоза с шестипоршневыми суппортами и дисками диаметром 420/390 миллиметров, позволившие снизить неподрессоренные массы на 40,5 килограмма. По планам Aston Martin производство «707-х» стартует уже в I квартале 2022 года, но поставки клиентам начнутся ближе к лету.
Кроссовер Aston Martin DBX вышел не самым быстрым в классе
Дебют кроссовера Aston Martin DBX состоялся не на автосалоне в Лос-Анджелесе, который только-только начался, а на специальном мероприятии в Пекине. Хотя продажи пока стартовали только в США и Европе. Первые заказанные автомобили клиенты получат во втором квартале 2020 года.
Теперь и у компании из Гейдона есть собственный кроссовер. Крупный (5039×1998×1680 мм, база ― 3060 мм), довольно симпатичный. И первый за 106 лет! Aston Martin DBX во многом прорывной для английского бренда. Это первый Aston с клиренсом, достигающим 235 мм. Прежде не было Астонов с глубиной преодолеваемого брода 500 мм и углами въезда и съезда до 25,7° и 27,1° соответственно. Да и не знала история настолько тяжёлых Астонов (снаряжённая масса ― 2245 кг) и с таким большим багажником (632 л + 62 л в подполье). А вот быстрые Астон Мартины ― явление более привычное. Таковым можно считать и DBX. Пока не глянешь на показатели конкурентов из премиум-сегмента.
Безопасности много не бывает. Поэтому по умолчанию у «ди-би-икса» есть системы автоторможения, мониторинга слепых зон и дорожных знаков, удержания в полосе движения, а также адаптивный круиз-контроль. Дверь багажника ― с электроприводом, но её бесконтактное открытие ― опция.
Казалось бы, четырёхлитрового V8 с двумя турбокомпрессорами должно хватить, чтобы отправиться вслед за Мартином Макфлаем. Всё-таки 550 сил и 700 Н•м, с которыми DBX ускоряется до сотни за 4,5 с при максимальной скорости 291 км/ч. Но по меркам сегмента это не космос. Lamborghini Urus с битурбомотором V8 4.0 выдаёт 650 л.с. и 850 ньютон-метров. Этого достаточно, чтобы катапультироваться до сотни за 3,6 с и развивать 305 км/ч. Возьмём менее мощные кроссоверы. Показатели у BMW X6 M Competition (625 л.с., 750 Н•м) составляют 3,8 с и до 290 км/ч, у Maserati Levante Trofeo (590 сил, 730 Н•м) ― 3,9 с и 304 км/ч, а у Porsche Cayenne Coupe Turbo (550 л.с., 750 Н•м) ― 3,9 с и 286 км/ч.
Для лучшей развесовки и управляемости двигатель сдвинут в пределы колёсной базы, рулевое управление с электромеханическим усилителем делает от упора до упора 2,6 оборота. Расход топлива в смешанном цикле составляет 14,3 л/100 км. Urus экономичнее ― 12,3 л.
По внешним габаритам все эти автомобили похожи на Aston Martin DBX, но британская машина мало того что по отдаче двигателя уступает многим оппонентам, так ещё она банально тяжелее большинства из них. А ведь кроссовер с Туманного Альбиона заявлен как полностью алюминиевый. Из крылатого металла создана пространственная конструкция, подрамники и элементы подвески, а также большинство внешних панелей. А те, что сделаны не из алюминия, выполнены из композитных материалов. А под всем этим скрывается, по словам англичан, новая платформа с двухрычажками спереди и многорычажкой сзади. Возможно, это сильно модифицированное шасси от суперкара DB11.
В качестве опции доступны двухцветный руль с подогревом, улучшенные передние сиденья с вентиляцией и электрорегулировками в 16 направлениях, панорамная крыша, система автоматической парковки, декоративные элементы отделки из четырёх видов дерева, металла и углепластика.
По умолчанию «ди-би-иксу» положены адаптивные амортизаторы, полный привод с гибким распределением момента между осями, задний дифференциал с электронным управлением и активные стабилизаторами поперечной устойчивости с 48-вольтовой бортовой системой. Не придётся доплачивать и за трёхкамерную пневмоподвеску, благодаря которой DBX может опускаться на 50 мм и подниматься на 45 мм. При этом базовое значение дорожного просвета ― 190 мм. Предусмотрено шесть режимов движения (четыре для твёрдых покрытий и два для бездорожья), а тяга от двигателя к колёсам идёт через девятиступенчатую автоматическую коробку передач.
По салону расположены 14 динамиков 800-ваттной аудиосистемы и нити контурной подсветки (64 варианта). Задний диван складывается в соотношении 40:20:40. Англичане озвучили объём багажника при стандартном положении сидений (632 л), но это больше возможностей Уруса и Кайена-купе.
Легкосплавные колёса с шинами Pirelli P Zero размерностью 285/40 R22 спереди и 325/35 R22 сзади ― стандартное оборудование. На передней оси установлены шестипоршневые тормоза с 410-миллиметровыми дисками, а на задней ― однопоршневые механизмы и диски диаметром 390 мм.
У кроссовера изначально есть системы активной безопасности, полностью светодиодная оптика, расширенная кожаная отделка интерьера, трёхзонный климат-контроль, электропривод передних кресел и подогрев сидений обоих рядов, виртуальная панель приборов, камеры кругового обзора и мультимедийная система с навигацией и протоколом Bluetooth. Известна и стартовая цена ― от 193 500 евро. Это чуть дешевле Уруса (204 000 евро), но заметно дороже Maserati Levante Trofeo (155 000 евро) и Porsche Cayenne Coupe Turbo (176 000 евро). А что касается скоростных качеств, то давайте подождём более мощный Aston Martin DBX. Уверен, отделение AMR над ним уже работает.