Автор этой темы
Вот нашел ответ на свой вопрос.
Охлаждающие жидкости
Многие из нас в качестве охлаждающей жидкости хоть раз применяли обыкновенную воду или хотя бы дистилированную. Такая охлаждающая жидкость замерзает при температуре ниже 0°С с разрывом радиатора, головки блока или патрубков и закипает при температуре выше 100°С с образованием накипи, засоряющей радиатор и поверхности. Удержать двигатель в таком диапазоне температур и зимой и летом очень не просто.
Полноценная охлаждающая жидкость — это водный раствор моноэтиленгликоля в различных концентрациях, называемый антифризом.
Антифриз надо менять, если:
срок действия применяемого больше рекомендуемого (обычно 1-3 года) — присадки и добавки потеряли свои функции
Вы доливали в бачек обычную недистилированную воду в течение длительного времени — увеличение накипи и нейтрализация присадок
Вы купили автомобиль с других рук — уверены ли в том, что залито в систему
Вы использовали для системы охлаждения не антифриз — спасайте автомобиль
Антифриз (тосол) высокого качества:
Обеспечивает максимальный диапазон рабочих температур от -65°C до +135°C
Содержит смазывающие и антипенные добавки, продлевающие срок службы подшипника помпы водяного насоса
Предохраняет сальник помпы и резиновые детали системы охлаждения от высыхания, растрескивания и течей
Имеет в составе мощные ингибиторы коррозии для пассивации и защиты металлических частей системы охлаждения
Рекомендован для всех типов двигателей с чугунным или алюминиевым блоком цилиндров
Обладает высокой теплопроводностью, позволяет избежать возникновения «горячих» участков в системе охлаждения и образования накипи
Безопасен для пластика, резиновых деталей, лакокрасочных покрытий
Концентрат антифриза плотнее воды в 1.12 раза, соответственно упаковка в 5 л должна весить 5.7 кг. Если ее вес меньше, значит это смесь концентрата с водой.
Одной 5л упаковки концентрата хватает для приготовления 9 — 10 л охлаждающей жидкости.
Применять не разбавленный антифриз нет смысла, т.к. температура его замерзания лишь -13°С. По мере разбавления водой температура замерзания антифриза понижается и достигает минимума ( около -65°С) при соотношении: 2/3 части концентрата и 1/3 воды.
Температура замерзания раствора в зависимости от количества добавленной воды указывается в таблице на упаковке концентрата.
Охлаждающие жидкости с температурой замерзания -40°С имеют синий (бирюзовый) цвет.
Антифризы с температурой замерзания -65°С окрашены в красный (розовый)цвет.
Качество антифриза зависит от качества и количества присадок, используемых при его изготовлении. Одним из признаков качества антифриза является наличие официального допуска и соответствие одному из зарубежных стандартов. Например, американским — ASTM D3306 и ASTM D4556, бельгийскому — BT-PS-606A, английскому — BS 6580, NATO S-759. Наличие на упаковке допусков BMW, DAF, Volvo, Mercedes-Benz, VW, GM, Ford говорит в пользу вашего выбора.
Замена охлаждающей жидкости
Слейте старую охлаждающую жидкость при открытом кранике отопителя (Внимание! Не открывайте крышку радиатора, когда двигатель прогрет). Заполните систему охлаждения водой, промойте её в течение 10 минут при работающем двигателе с открытыми крышкой радиатора и краном отопителя. Дайте двигателю остыть и слейте воду.
Согласно таблице на упаковке и погодным условиям, смешайте необходимое количество концентрата с водой (лучше дистилированной). Рекомендуется использовать от 50% до 70% концентрата в растворе.
Залейте смесь в систему охлаждения. Часть смеси может не войти в радиатор в связи с наличием воздушных пробок в системе охлаждения. Заведите двигатель и дайте поработать с открытой крышкой радиатора 10 минут. Заглушите двигатель.
Доведите уровень охлаждающей жидкости до нормы.
При снижении уровня жидкости в бачке всегда доливайте охлаждающую жидкость 50% смесью концентрата и воды, если есть подозрения на утечку жидкости. Если жидкость просто выкипает, можно доливать только дистилированную воду, т.к. моноэтиленгликоль почти не выкипает
При замене антифриза на такую же торговую марку промывку системы охлаждения можно не делать. Если же Вы заливаете антифриз другой торговой марки, то систему необходимо промыть, чтобы избежать непредсказуемого взаимодействия присадок разных составов.
Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.
При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например: Для Hyundai Tucson (1 поколение) 2004 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.
Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.
Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.
• G11 можно смешивать с аналогами G11
• G11 нельзя смешивать с G12
• G11 можно смешивать G12+
• G11 можно смешивать G12++
• G11 можно смешивать G13
• G12 можно смешивать с аналогами G12
• G12 нельзя смешивать с G11
• G12 можно смешивать с G12+
• G12 нельзя смешивать с G12++
• G12 нельзя смешивать с G13
• G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!
Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.
Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.
По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.
Adblock