Альтернатив Hyundai Tucson по-прежнему нет
Hyundai Tucson выпускается уже почти пять лет – по нынешним меркам приличный возраст. Многие автомобили за это время устаревают, выходят из моды, перестают быть желанными. Пришедший на волне прагматизма начала века.
. Hyundai Tucson стал настоящим символом здравого смысла, идеальным балансом «цена-качество»Те полноприводники, что дешевле, уступают в комфорте и надежности, те, что дороже, не многим лучше. Впрочем, нам пора прощаться с Tucson. Самое время, кстати: только пару дней назад счетчик пробега отметил 10 000 км, из которых почти семь – наши. Бросим взгляд назад и сделаем выводы…
БЕЗОТКАЗНАЯ ЛОШАДКА
В программу длительного теста мы включили практически полный цикл эксплуатации автомобиля: длительные поездки по асфальту и бездорожью, опыты по полной загрузке багажника, призывали как автомобиль поддержки в тест-драйвах. Успешно попробовали «чип-тюнинг». А самое главное – интенсивно использовали его в городе и за городом, постоянно сравнивая с разнообразными конкурентами, которые проходили у нас тест-драйвы. Что в сухом остатке? За 7000 км никаких жидкостей и масел доливать не пришлось. Известная «туссановодам» проблема быстрого падения уровня масла в АКПП нам не знакома. Отказов электрооборудования, навесных систем двигателя, кондиционера и прочего не отмечено. Чтобы не скатиться на язык технического отчета, повторюсь – никаких проблем за полгода не было. Ни разу не застряли. Цепями, лопатами и домкратами не пользовались – исключительно здравым смыслом и правильным вождением. Возили лодки, велосипеды и другую снарягу для спортивных развлечений. Максимальный пробег за раз составил 790 км. Расход топлива в среднем составлял 11.2 литра солярки на 100 км. Уровень комфорта удовлетворял всех – пять взрослых человек ездили и ни разу не пожаловались. А что еще нужно?
В заключение добавлю, что автомобильные папарацци уже сняли Hyundai Tucson нового поколения, который похож на уменьшенный Santa Fe New. Подождем Сеульского автосалона, там обещают его показать. А мы будем надеяться, что нынешний Tucson передадут в Таганрог и он станет еще доступнее, а может, получит и постоянный полный привод.
Kia Sportage II и Hyundai Tucson — родственники с амбициями
Кто-то считает, что представленный в 2004 году Киа Спортейдж – это шаг назад: предшественник имел много вариантов кузова (от кабриолета до 5-дверного универсала) и имел хорошие внедорожные способности, а так же раму, от которой полностью отказались. Новый автомобиль объединяло со старым только название, и представлял он уже совершенно иной сегмент рынка – «паркетники».
Sportage превратился из универсального автомобиля в небольшой SUV с ограниченными внедорожными умениями для эффективной и экономичной эксплуатации. Это направление стремительно набирало популярность, что и позволило ему вскоре стать настоящим хитом. Параллельно собирался технический близнец – Хендай Туссан. Две корейские компании принадлежат одному концерну.
Киа и Хендай очень похожи. Несмотря на то, что они имеют разные стилистические решения в дизайне, и даже фрагменты кузова, например, окна в задних стойках – это в действительности конструктивные близнецы, использующие одинаковые механические компоненты, в их числе двигатели, подвеска и трансмиссия. Практически все функциональные возможности, а также уровень надежности, за исключением мелочей, находятся на одном уровне.
Автомобили не имеют больших размеров, но внутри места вполне достаточно как спереди, так и сзади. Передние кресла очень удобные и в первую очередь заботятся не о спортивной боковой поддержке, а о комфорте. Во время рестайлинга в 2007 году (по случаю запуска производства в Словакии) сиденья были слегка изменены, и вместе с этим увеличилось количество свободного пространства над головами пассажиров. На заднем диване без проблем усядутся три некрупных человека.
Функциональности внутреннему пространству добавляет заднее сиденье, складывающееся в соотношении 60:40. Кроме того, спинка сиденья имеет регулировку угла наклона и подлокотник. Дополнительно повысить возможности транспортировки можно с помощью переднего правого кресла, спинка которого откидывается вперед, образуя плоскую поверхность. Другие полезные мелочи: полноразмерное запасное колесо или еще один отсек для хранения мелочевки в багажнике, возможность подключения iPod, розетка 12V, совершенно плоский пол после трансформации заднего дивана, отдельно открывающееся стекло двери багажника. Не все эти элементы входят в базовое оснащение, но их список и так впечатляет.
Тем не менее, есть один минус – небольшая вместимость багажника. Он немногим более 300 л (в обеих моделях объем отличается незначительно) – конкуренты в классе предлагают значительно больше. Погрузочная высота незначительная, но грузовой отсек короткий (менее 80 см). После складывания дивана длина багажника превышает 1,6 м, что позволит худо-бедно отдохнуть во время выезда на природу.
Под капотом кроссоверов может быть один из трех двигателей: бензиновый и дизельный — в нескольких вариантах. Большинство дизельных версий имеют мощность 112 л.с. Это вполне современный силовой агрегат с прямым впрыском «Common Rail»: он имеет средние значения расхода топлива и динамики. Разгон до 100 км/ч отнимает боле 14 секунд, а средний расход солярки более 8 л/100 км. В Европе более мощная 140-сильная версия дизеля появилась еще до рестайлинга, а топовая 150-сильная версия в 2008 году.
В дополнение к более мощным дизельным моторам механическая коробка получила еще одну передачу, так что двигатель стал экономичнее (в среднем 7,8 л) и динамичнее (менее 13 с до 100 км/ч).
2-литровый бензиновый двигатель не намного динамичнее, но топлива сжигает больше. Двигатель V6 достаточно мощный, но, к сожалению, работает только в связке с автоматической коробкой передач. Она имеет устаревшую 4-ступенчатую схему, которая, не смотря на 175 л.с., не позволяет прочувствовать динамики.
Шасси автомобилей настроены достаточно хорошо. Инженеры попытались примирить противоречивые характеристики, поэтому подвеска получилась не слишком мягкой и не слишком жесткой. Если кому-то необходимы более внятные настройки шасси, то стоит обратить внимание на конкурентов. После рестайлинга в 2007 году незначительно изменились и рабочие характеристики шасси: амортизаторы стали несколько жестче, а рулевое управление — более непосредственным. Увеличенные до 300 мм передние тормозные диски позволили сократить тормозной путь с вполне достойных 40,5 метров на первых экземплярах до 39 метров на последних.
Не стоит забывать о классовой принадлежности кроссовер и возлагать на него слишком больших надежд в полевых условиях. Тем не менее, SUV имеет кое какой потенциал: 195-миллиметровый дорожный просвет добавляет уверенности, как и небольшие углы въезда и съезда, а так же эффективная блокировка межосевой муфты, отвечающей за подключение задней оси.
Минусы: слишком маленький свободный ход подвески, что приводит к сравнительно раннему вывешиванию колес, и пластиковая защита картера двигателя. Если существует необходимость регулярно покидать асфальт, то лучше обзавестись металлической защитой картера двигателя и коробки передач. Стальная защита фирмы «Шериф» обойдется примерно в 7000 рублей.
Функциональные возможности автомобилей и работа механизмов понятны. Но как обстоят дела с надежностью кроссоверов? В этом направлении корейцы в последние годы добились хорошего прогресса. Уже реже приходится жаловаться на плохое качество отделки. Пластик, используемый в салоне, не на самом высоком уровне и довольно легко царапается – но это не самая серьезная проблема.
Одна из типичных неисправностей Sportage и Tucson – люфт карданного вала. Иногда приходится менять весь вал — проблема в износе промежуточной опоры. До 2006 года опора менялась только в сборе с карданным валом (новый у дилера – до 50 000 рублей, б/у – около 5000 рублей), в последствие конструкция была изменена, и появилась возможность менять опору отдельно.
Агрессивный стиль вождения может привести к преждевременному износу ШРУС полуосей. В этом случае полуось придется покупать целиком – около 10 000 рублей. Передние ступичные подшипники гораздо дешевле. Цены на запасные части не слишком низкие, но по сравнению с аналогами для японских автомобилей оказывается, что все не так уж и плохо.
Больше всего хлопот доставляют современные дизельные двигатели. Самым надежным среди них оказался 112-сильный. Простая турбина и отсутствие сажевого фильтра снижают риск появления неисправностей. Более поздние версии турбодизеля имеют больше проблем, например, отказывает датчик температуры выхлопных газов (около 4000 рублей), а турбокомпрессор с изменяемой геометрией чаще выходит из строя, по сравнению с обыкновенным.
Тем не менее, сервисные центры не сообщают о большом количестве отказов системы впрыска или, например, коррозии. О неплохом качестве свидетельствует и …сам производитель.
Пара Спортейдж/Туссан не подойдет ни для большой семьи с массивным багажом, ни для тех, кто ищет динамичное транспортное средство или жаждет настоящего «off-road». Несмотря на это, автомобили долго не задерживаются и быстро находят своего очередного владельца. «Корейцы» заслуженно пользуются хорошей репутацией и стоят дешевле популярных японских аналогов.
Китайский Hyundai Tucson L получил оригинальный мотор
По габаритам Hyundai Tucson L повторяет американский аналог. Длина кузова достигает 4670 мм, ширина — 1865, а высота — 1690. Колёсная база составляет 2755 мм, а дорожный просвет — 153. Снаряжённая масса кроссовера варьируется от 1491 до 1541 кг.
В нынешнем поколении Hyundai Tucson вышел сразу в двух вариантах — стандартном и длиннобазном. И есть рынки, где будут продавать кроссоверы только с увеличенным на 75 мм расстоянием между осями. Например, Соединённые Штаты, где приём заказов начнётся до лета и начальная цена не превысит $24 950. В этом же списке есть и Китай: здесь продажи уже стартовали, и, на первый взгляд, в Поднебесной предлагается такая же модификация, как в США. Однако есть два серьёзных отличия. Первое — бензиновый турбомотор 1.5 (200 л.с. и 253 Н•м), которого нет на Тусанах для других рынков. «Четвёрка» трудится в паре с семиступенчатым преселективным «роботом».
Привод у кроссовера по умолчанию передний, а за доплату 12 000 юаней (139 тысяч рублей) для дорогих исполнений предлагается полноприводная трансмиссия с муфтой на задней оси.
В богатых комплектациях присутствуют цифровая панель приборов на 10,25 дюйма, навигационная система с отслеживанием трафика в режиме реального времени, продвинутый голосовой помощник, беспроводная зарядка для смартфона, а также адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, удержания в полосе и мониторинга слепых зон.
Второе важное отличие от прочих Тусанов — интерьер. Точнее, центральный консоль. Если у глобальной модели там установлен широкоформатный дисплей на 10,25 дюйма и крупный сенсорный блок управления двухзонным климат-контролем, то у китайской — вертикальный планшет диагональю 10,4 дюйма и скромная однозонная климатическая установка. Кроме того, мультимедийка работает на оригинальной операционной системе Baidu 3.0, позволяющей получить доступ к местным онлайн-сервисам. Базовый Hyundai Tucson L стоит в Китае 161 800 юаней (1,9 млн рублей), а самый дорогой в исполнении Top — 201 800 (2,3 млн).