Отзывы владельцев: «Террано» или «Дастер» — что выбрать?
Так ли «одинаковы» эти машины, построенные на одной платформе? Стоит ли переплачивать за «такой же» автомобиль? Возможно, мы найдем ответы в отзывах реальных владельцев этих автомобилей.
Несмотря на то, что автомобили примерно одного возраста и действительно очень похожи, разница в ценах и возрасте экземпляров достаточно велика, что вносит дополнительную путаницу в и без того непростой вопрос. Поэтому перед тем, как посмотреть отзывы владельцев о «Ниссан Террано» или «Рено Дастер», изучим эти автомобили подробнее.
«Ниссан Террано»: отзывы владельцев
История модели с таким названием уходит в середину восьмидесятых — первый Terrano увидел свет в 1985 году и был совсем другим автомобилем. Брутальный внедорожник, неприхотливый, бескомпромиссный, жесткий — ничего общего с современным «замыленным» кроссовером. Так что к нашему сегодняшнему сравнению имеет отношение только актуальное, третье поколение модели. Его выпуск стартовал в 2014 году.
Линейка моторов достаточно скромна — бензиновые агрегаты объемом 1,6 и 2,0 л выдают от 102 до 143 л.с. в зависимости от настроек. Наиболее популярны 2-литровые моторы мощностью 135 и 143 л.с. — на них приходится около 70% всех продающихся в данный момент подержанных автомобилей. Около 60% всех машин оснащены полным приводом, при этом достаточно популярна — по крайней мере, для современной машины — механика, на нее приходятся те же 60% рынка.
Цены на Terrano первых годов выпуска начинаются от 550 000 рублей, а за 1 100 000 уже можно начинать присматриваться к новым автомобилям.
За что хвалят Nissan Terrano?
Проходимость, салон, багажник, надежность, подвеска — владельцы расположили основные плюсы машины именно в таком порядке.
Судя по позитивным отзывам — нормальная рабочая лошадка, без особых восторгов, но своих денег стоит. Теперь послушаем критиков.
За что ругают Nissan Terrano?
Отрицательные отзывы в основном посвящены мелочам, хотя бывает, что «влетают» с этой машиной и по-крупному. Лишний повод быть предельно осторожным при покупке.
«Рено Дастер»: отзывы владельцев
В отличие от соплатформенника, история Duster началась в 2010 году. С тех пор модель уже пережила один рестайлинг в 2015-м, и, конечно, логично сравнивать Terrano именно с рестайлинговой версией. Впрочем, отличия не так уж существенны, и многое, что будет сказано владельцами про более «поздние» машины, с соответствующими поправками актуально и для ранних.
Первое, что бросается в глаза — «французов» на рынке существенно больше, чем «японцев» — даже если отбросить первое поколение, разница почти в три раза. А вот цены — не настолько ниже, насколько принято считать. Начинаются они примерно от 500 000 рублей, а за 925 000 рублей уже можно смотреть новые машины. Конечно, они находятся еще в том возрасте, когда для цены имеет значение не только состояние, но и комплектация автомобиля, но все-таки можно сказать, что оба «брата» — в одной ценовой категории.
Технические характеристики похожи, но не идентичны: у бензиновых 1,6 и 2,0 отсутствуют «задушенные» версии — они развивают 114 и 143 л.с. соответственно, кроме того, на Duster ставят и 1,5-литровый 109-сильный дизель (и их в продаже на вторичке не так уж мало — около 20%). Самый популярный мотор — двухлитровый бензиновый, на него приходится около 55% автопарка. Полноприводных машин большинство — более 70% рынка. А вот автоматов совсем мало, всего около 20%.
За что хвалят Renault Duster?
Проходимость, подвеска, управляемость, ликвидность, салон — у «француза» список основных достоинств немного отличается от «японского».
Тест-драйв Nissan Terrano: ищем отличия от Duster
Ребрендингом сегодня никого не удивишь: Renault Logan, Lada Largus, Volkswagen Polo Sedan и многие другие популярные у нас модели продаются в других странах под иными брендами. Вот и Nissan выпускает на рынок свой первый бюджетный кроссовер — Terrano, который является «близнецом» Renault Duster, представляющего собой, в свою очередь, перелицованную версию Dacia Duster. Стоит Terrano у нас от $19 340, что немного дороже, чем Duster. За что же переплачивает клиент?
Сразу хочется сказать, что новинка Nissan и Renault Duster имеют больше отличий, чем Renault и Dacia Duster. Кузовные детали у Terrano уникальны и не взаимозаменяемы с Duster. Дизайн — дело субъективное, и каждый сам выбирает, что ему нравится больше. Мое мнение, Nissan все же симпатичнее. Массивная решетка радиатора с фирменной V-образной выштамповкой и новая форма больших фар пришлись к «лицу» кроссоверу.
Сзади тоже не перепутаешь с Duster. Фонари стали заметно крупнее и расположились в том числе на пятой двери (у Duster они расположены только на стойках). Сбоку отличить Nissan можно по окрашенным в цвет кузова оконным рамкам, что делает машину более «дорогой» внешне. Среди отличий, которые сразу глазом не уловишь, — новые дверные ручки, иные рейлинги и уникальный дизайн колесных дисков.
Как видите, изменений в экстерьере более чем предостаточно. В салоне все несколько иначе. Здесь можно заметить слегка видоизмененную переднюю панель, ниссановскую «приборку», другую форму воздуховодов отопительной системы и новую мультимедийную систему. Тут Duster даже в более выигрышном положении — у него, в отличие от Nissan, есть подрулевой джойстик управления аудиосистемой и более сочная картинка экрана мультимедийной системы (да и разрешение побольше). У Nissan Terrano есть камера заднего вида, но для того чтобы разглядеть в ней что-нибудь, приходится нагибаться чуть ли не до рычага КП.
В остальном все очень похоже. Кожа в топовых комплектациях выглядит весьма «бюджетно», пластик практически везде дубовый. Пластиковая крышка над центральной консолью начнет дребезжать через 10 тысяч км. Посадка в Terrano высокая. Из-за массивного практически горизонтального капота кажется, что едешь на огромном внедорожнике. Наружные зеркала заднего вида маленькие. Особый дискомфорт испытываешь, глядя в правое зеркало.
На втором ряду, как и у Duster, места хватает. При моем росте 186 сантиметров между коленями и передним креслом (настроенным под меня) — кулак. Над головой — еще один кулак. Да и втроем здесь можно разместиться с удовлетворительным комфортом. Немаленький багажник можно увеличить, сложив задний диван (60/40). При этом снимать подголовники не нужно — они все равно не достанут до передних кресел. Под фальшполом — полноценная запаска. В общем, это все тот же практичный любимец публики — Duster.
Двигатели, устанавливающиеся на Terrano, не отличаются от тех, что мы уже видели на Duster. Базовым является 1,6-литровая «четверка», мощностью 102 л. с. Но более популярной, как ожидается, станет машина с 2-литровым бензиновым мотором (135 л. с.). Обе могут иметь передний либо полный привод. Более мощный вариант можно оснастить «автоматом» (только с передним приводом) вместо 6-ступенчатой «механики». Версия со 102-сильным мотором и 2WD оснащается 5-МКП.
В тестовом парке дилера Nissan — 2-литровый Terrano с полным приводом и, соответственно, с 6-МКП. Мне так и не довелось поездить на 1,6-литровом Duster, но, учитывая, что 2-литрового мотора впритык хватает для вменяемой динамики, я бы даже не рассматривал базовую версию. Первая передача, как и у Duster, короткая. Можно без труда трогаться со второй. Педаль сцепления информативная, но слишком длинноходная. К МКП вопросов нет — передачи включаются четко, ход рычага оптимален.
С технической точки зрения, Terrano ничем не отличается от Duster, поэтому и едет так же. Когда едешь по городу, пытаешься найти, на чем же здесь сэкономили. Шумоизоляция посредственная. Не самый приятный на ощупь руль даже в максимальной комплектации. Неинформативный усилитель. Знакомые по Duster крены. Хиленькая аудиосистема… Но как только выезжаешь на легкое бездорожье, понимаешь, что это просто идеальный для белорусов автомобиль! Энергоемкая подвеска отрабатывает каждый доллар, который дилер просит за эту машину. Можно ходом проходить любые ухабы, ямы, лужи.
Технические характеристики гласят, что из-за новых бамперов Terrano имеет худшую проходимость (изменились углы съезда). Не знаю, возможно ли это почувствовать в повседневной жизни, но Terrano и с этим «недостатком» является неплохим внедорожником. Полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой (как у X-Trail) имеет три режима: передний привод, «авто» и Lock.
Дорожный просвет Terrano — 21 сантиметр. Поверьте, этого хватит для того, чтобы заехать на любую дачу, проехать по лесу за грибами либо подъехать к озеру по «непротоптанной» дороге. Правда, бампера, окрашенные в цвет кузова, можно легко испортить мелкими царапинами от веток. А они (в смысле, «цветные» бампера) идут уже в базовой комплектации Terrano. Кроме того, в «базе» — две подушки безопасности, ABS, ESP (кроме версий с 1,6 и 2WD), аудиосистема с MP3, USB, Aux, Bluetooth, кондиционер, электропривод передних стеклоподъемников, складывающийся задний диван, стальная защита картера, полноразмерная «запаска» и др. Как видите, богаче, чем у самого доступного Duster.
За $19 340 мы получим 1,6-литровый мотор, передний привод и 5-ступенчатую «механику». Такая же комплектация, но с 2-литровым мотором и «автоматом» обойдется в $21 700. Если полный привод для вас важнее, чем АКП или 135 л. с., то за 20 920 долларов можно купить версию 4WD c 1,6-литровой «четверкой» и 6-МКП. Стоимость топовых версий Terrano превышает 25 тысяч долларов. Зато там есть такие опции, как кожаный салон, полный электропакет, подогрев сидений, мультимедийная система Nissan Connect, камера заднего вида, навигация (белорусских карт, кстати, нет), 16-дюймовые литые диски и др.
Повторит ли Terrano успех Duster? Вряд ли. И дело даже не в паре лишних сотнях долларов. Просто все желающие приобрести практичный и недорогой внедорожник уже купили себе машину. Duster стал бестселлером в своем классе на всех рынках, где представлен. Если бы Terrano дебютировал одновременно с Renault, то борьба была бы интересной, а сейчас Nissan придется быть в роли догоняющего. Хотя это не значит, что на машину не будет спроса. Будьте уверены, за Terrano выстроится очередь.
КУЗОВ | |
Тип | Универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4342 мм |
Ширина | 1822 мм |
Высота | 1662 мм |
Колесная база | 2675 мм |
Объем багажника | 408 л |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | Бензиновый, атмосферный |
Объем | 1998 куб. см |
Мощность | 135 л. с. |
При оборотах | 5500 |
Крутящий момент | 191 Н·м при 3750 об/мин |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | Бензин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | Полный |
Кол-во передач (мех. коробка) | 6 |
Кол-во передач (автомат. коробка) | — |
ПОДВЕСКА | |
Спереди | McPherson |
Сзади | Многорычажная |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Усилитель руля | Электроусилитель |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость | 177 км/ч |
Время разгона (0—100 км/ч) | 10,4 c |
Расход топлива в смешанном цикле | 7,8 л / 100 км |
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by