Первый тип устанавливался с завода на Kia Sportage 3, выпускавшиеся до 2014 года. После рестайла, стал применяться второй тип, адаптивный.
Учитывая опыт владельцев, передние и задние могут быть взаимозаменяемыми, вне зависимости от года выпуска автомобиля. Это обусловлено тем, что размер деталей идентичен.
Признаки неисправности (ссылка на источник фото)
Рассмотрим основные признаки необходимости замены стоек на Киа Спортейдж 3:
Самый явный признак поломки амортизаторов — подтеки рабочей жидкости по амортизационной стойке.
Как правило, родные компоненты на Киа Спортейдж 3 держатся до отметки пробега в 40-60 тысяч км. После этого начинают появляться симптомы поломки. Распространенной проблемой у автомобилей с пробегом является постукивание во время холодов.
Передние амортизаторы, устанавливавшиеся на Sportage 3 до 2014 года (до рестайла), имеют артикулы:
Аналоги на Kia Sportage 3:
Устанавливать на Киа Спортейдж 3, взамен оригинальных запчастей такие же бессмысленно, они так же мало прослужат. Более того, есть долговечные аналоги, обладающие лучшими характеристиками.
Аналоги передних амортизаторов:
Оригинальные запчасти с изменяемой жидкостью имеют артикулы 546-513-W050 (L), 546-613-W050 (R). Более бюджетные варианты под номерами SACHS 315-950 (L), SACHS 315-951 (R).
Существуют доработанные детали, с маркировкой серии FFF. Они отличны от предыдущих более мягкой конструкцией, обеспечивают наиболее комфортную езду, не стучат в период низких температур.
Артикулы доработанных родных деталей:
Детали опоры и подшипников для автомобиля Киа Спортейдж 3, выпущенные в разное время различаются, но не сильно. Для машин, произведенных после 2014 года, проведен рейстайлинг опоры амортизатора.
Оригинальные номера опоры:
Аналогичные детали до рестайлинга:
Оригинальные артикулы опоры пружины:
Артикул оригинальных амортизаторов: 553-112-S400. Деталь взаимозаменяемая, подходит на обе стороны.
Хорошим вариантом будет установка на Спортейдж 3 адаптивных вариантов корейских производителей:
Мягкие, не адаптивные стойки серии FFF:
Для демонтажа передних стоек Спортейдж 3 понадобятся:
Поставьте Sportage 3 на ровную поверхность, затормозите ручником, ослабьте гайки крепления передних колес и приподнимете переднюю часть (или воспользуйтесь подъемником).
Снимите колесо, установите опору под поворотный кулак.
Откройте капот и снимите крышку амортизационной стойки. Если крышка на месте, не удобно откручивать задний болт крепления верхней опоры амортизатора.
Отверните три гайки крепления амортизатора к кузову Спортейдж 3.
Освободите из крепления провод датчика частоты вращения колеса и отодвиньте его.
Открутите два болта крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку, удерживая их от проворачивания.
Аккуратно уберите опору из-под поворотного кулака и снимите амортизатор Спортейдж 3.
Устанавливается амортизационная стойка обратно снятию. Момент затяжки болтов:
Для того чтобы разобрать амортизационную стойку и заменить амортизатор необходимо:
Сначала установите напротив два элемента для сжатия пружин, и стяните ее.
Удерживая от проворачивания шток амортизатора Sportage 3, открутите гайку.
Снимите с амортизационной стойки верхнюю опору, пыльник и отбойник (они собраны).
После снятия пружины уберите и нижнюю ее прокладку.
Перед установкой нового амортизатора на Киа Спортейдж прокачайте его (4-5 раз опустите шток).
Собирается амортизационная стойка в обратной последовательности.
Амортизаторы меняются только парами.
Для демонтажа амортизационных стоек задней подвески Спортейдж 3 понадобятся: торцевые головки на 14 и 19, а также ключ на 19.
Установите Sportage 3 на ровной поверхности, подставьте под передние колеса противооткатные упоры, затяните ручник, ослабьте гайки колес.
Демонтируйте задние колеса и установите опору под нижний поперечный рычаг.
Открутите два болта верхнего крепления амортизационных стоек к кузову.
Удерживая болт от проворачивания, открутите гайку нижнего крепления к кулаку задней подвески.
Уберите опору из-под рычага и снимите амортизатор.
Устанавливается деталь обратно снятию. Момент затяжки болтов:
Часто нижний болт закисает намертво и его спиливают. Чтобы установить деталь на место, нужно знать артикул нужных болтов:
Для разборки заднего амортизационного элемента понадобиться ключ на 6 и на 17.
Удерживая шток от проворачивания, открутите гайку.
Снимите гайку, верхнюю опору, пыльник и отбойник.
Осмотрите все детали, если изношены замените.
Перед установкой нового амортизатора прокачайте его (опустите шток до конца 4-5 раз).
Собирается задний амортизатор Киа Спортейдж 3 в обратном порядке.
Момент затяжки гайки штока 20-25 Н/м.
Заменить передние и задние амортизаторы на Киа Спортейдж 3 легко, понадобится домкрат и подходящие ключи для проведения работ.
Время, необходимое для замены запчастей автомобиля на модернизированные, составит 30-60 минут.
Пробег уже перевалил за 100 т.км, и готовясь к очередному летнему сезону решил поменять стойки по кругу.
Так вышло, что одну переднюю стойку менял года три назад, сам убил влетев в яму.
Как чувствует себя зад не скажу, думаю что уже не фонтан, а вот перед… одна стойка (та которую менял) ещё может и ничего, а вторая (ещё родная) была без газа ещё когда ставил «пружины от Тольки» в настоящее время, осмотр показал что уже даже и масла не осталось т.е. — вытекла и высохла 😁
В общем думаю/готовлюсь к замене стоек, стал мониторить что да как…
ну как говорится одна голова хорошо, а советы бывалых ни кто не отменял 🙂
Так что тему сделал скажем так для изучения мнения коллег.
Итак, что мы имеем для Sportage 4WD 2011г.в.
1. Штат:
перед L / R — 546512S000 / 546612S000 стоимость 4-4,5 т.р. шт.
зад — 553113U100 стоимость 3,5-4 т.р. шт.
2. SACHS:
перед L / R — 315950 / 315951 стоимость 3,3-3,5 т.р. шт.
зад — 316605 стоимость 2,3-2,5 т.р. шт.
3. Kayaba (цены от оф представителя, чтоб на левак не попасть):
перед L / R — 339403 / 339402 стоимость 4.8 т.р. шт.
зад — 349189 стоимость 3,4 т.р. шт.
Конечно помимо этих вариантов есть ещё масса других, но…
Как говаривал в свою бытность барон Ротшильд «Я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи»
или же другая народная мудрость 🙂»Дешёвая рыбка, да горькая юшка».
Стойки «от Тольки», несмотря на наличие пружин, не рассматриваю…
как-то уж больно дорого выходит за скупленные по всей стране б/у стойки, перебранные (пусть хоть и с применением спортивных комплектующих) и выкрашенные — 12 за перед и 10 зад.
Одним словом — вопрос к общественности, кто что думает или имеет опыт по данному вопросу?
Adblock