Адсорбер уаз буханка неисправности

Стук адсорбера уаз буханка

Система улавливания паров топлива на Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 предназначена для предотвращения выхода из системы питания топливом в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.

В системе улавливания паров топлива применен метод поглощения паров угольным адсорбером. Он установлен слева в подкапотном пространстве и соединен трубопроводами с левым топливным баком и впускным ресивером двигателя. На корпусе адсорбера расположен электромагнитный клапан продувки, каталожный номер 2112-1164200-03.

Система улавливания паров топлива, принцип работы.

Пары топлива из левого топливного бака частично конденсируются в сепараторе. Сам конденсат сливается обратно в бак, а оставшиеся пары постоянно отводятся по трубопроводу и накапливаются в адсорбере, заполненном сорбентом в виде активированного угля. Второй, выходной штуцер адсорбера через клапан продувки соединен с впускным ресивером двигателя, а третий, расположенный отдельно на корпусе — с атмосферой.

Система улавливания паров топлива Уаз Хантер, особенности конструкции

При неработающем двигателе выходной штуцер адсорбера перекрыт электромагнитным клапаном и не сообщается с атмосферой. После запуска двигателя электронный блок управления начинает подавать управляющий сигнал с изменяемой частотой импульса на электромагнитный клапан продувки.

В системе улавливания паров топлива Уаз Хантер применен метод поглощения паров угольным адсорбером

Клапан открывается, происходит продувка сорбента свежим воздухом поступающим в систему под действием разрежения, и соответственно его регенерация. Скопившиеся в адсорбере пары бензина по трубопроводу поступают во впускной ресивер двигателя и затем сгорают в цилиндрах.

Адсорбер системы улавливания паров топлива Уаз Хантер

Неисправности системы улавливания паров топлива Уаз Хантер.

Неисправности системы улавливания паров топлива Уаз Хантер влекут за собой нестабильность работы двигателя на холостом ходу, вплоть до его остановки, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Читайте также:  Раскраски молния маквин джип

Узлы системы улавливания паров топлива надо проверять в случае присутствия стойкого запаха бензина в подкапотном пространстве, это может быть вызвано нарушением герметичности или переполнением самого адсорбера, неисправностью электромагнитного клапана продувки, повреждением подводящих шлангов, их засорением или пережатием.

Проверка исправности электромагнитного клапана продувки адсорбера.

Простейшая проверка исправности электромагнитного клапана продувки адсорбера производится при работающем на холостом ходу двигателе, приложив к нему пальцы.

Проверка исправности электромагнитного клапана продувки адсорбера Уаз Хантер

При изменении оборотов двигателя внутри корпуса клапана должны происходить хорошо ощутимые и изменяющиеся по частоте щелчки срабатывания механизма клапана. Если такого не происходит, то он скорее всего не исправен и требует замены.

Александр Козаченко

Абсорбер по факту нужен для того чтобы подогнать двигатель к ЕВРО-2. Если убрать абсорбер то:
1)вырастет потребление топлива, т.к. пары бензина которые должны конденсироваться внутри абсорбера будут просто уходить в атмосферу.
2) в салоне скорее всего будет стоять запах бензина т.к. плотно заглушить трубку достаточно сложно.
Ну и не знаю как на УАЗах а Ваз требует прошивки после удаления абсорбера.

Иван Ваулин

аДсорбер. Улавливатель паров бензина. Нужен если стоял. Если у Вас карбюраторный двигатель, и Вы его туда решили вкорячить, то нет, не нужен.

Снятие, установка и проверка клапана продувки адсорбера УАЗ 31519

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снятие, установка и проверка клапана продувки адсорбера УАЗ 31519

Снятие, установка и проверка клапана продувки адсорбера УАЗ 31519

2. Отсоедините колодку жгута проводов от клапана.

3. Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланги со штуцеров клапана.

Снятие, установка и проверка клапана продувки адсорбера УАЗ 31519

4. Отожмите отверткой пластмассовый держатель и снимите клапан продувки.

5. Установите клапан в порядке, обратном снятию.

Видео про «Снятие, установка и проверка клапана продувки адсорбера» для УАЗ 31519

Снятие установка и регулировка карбюратора К-151 на УАЗ 31519
Читайте также:  На уазе нижний патрубок холодный
Карбюратор К 151 регулировка холостого хода
Регулировка клапанов УМЗ-421

Всем доброго здравия, благополучия и процветания!
Сразу про это не писал -обкатывал -приглядывался-оценивал, ну как то так.
Все банально просто-снял адсорбер и он занял свое достойное место на:

шланг на клапан пока «заглушил» обычным болтом -да бы не было подсоса воздуха на холостых.
В будущем : найду мягкий кусочек шланга- одену на вход в воздушный коллектор (снизу где стоит пресловутый ломуче-пластиковый штуцер с быстроразъемом)) и заглушу именно там. Электромагнитный клапан будет просто стоять «голенький» или в разъем можно подпоять сопротивление -дабы не было ошибки по адсорберу. (на драйве где то номинал R проскальзывал).
в общем разницы -что есть что нет-НИКАКОЙ, бензином не воняет, но я и заправляюсь до первой отсечки и не утрамбовываю бензин( последний раз заправлялся в апреле и еще один бак полон-катаюсь на газе).
Немного из теории:
-пары бензина, образующиеся в баке, поднимаются вверх, и через отверстие попадают сначала в сепаратор. Там они конденсируются и сливаются обратно в бак. Та их часть, которая не успевает превратиться в конденсат, через гравитационный клапан по паропроводу, попадают уже непосредственно в адсорбер, где и поглощаются активированным углем. Это происходит тогда, когда двигатель не работает. С помощью электромагнитного клапана идёт переключение режимов работы системы улавливания паров бензина . При выключенном двигателе адсорбер сообщается с атмосферой (пары бензина попадают в адсорбер из бензобака) где происходит их поглощение. При пуске двигателя контроллер системы впрыска подаёт управляющие импульсы на клапан, в результате чего происходит продувка сорбента. Пары бензина высасываются в ресивер и дожигаются в камере сгорания.
-Возникает вопрос почему на автомобилях с нормой Россия-83 нет адсорбера, а на автомобилях с нормами Евро-2 и выше он есть?
—Нормами Евро-2 и выше запрещен контакт вентиляции бензобака с атмосферой, пары бензина должны собираться (адсорбироваться) и при продувке посылаться в цилиндры на дожиг. Нормами Россия-83 контакт вентиляции бензобака с атмосферой не был запрещен.

Читайте также:  Схема смазки двигателя уаз 469

Плюсы и минусы адсорбера:

+ атмосфера не загрязняется лишними, вредными испарениями;
+ небольшая экономия топлива, пары бензина не испаряются, а сгорают в работе двигателя.
+ отсутсвие стойкого запаха бензина (спорно)
— занимает место в подкапотном простанстве
— неустойчивая работа двигателя на холостом ходу при неисправном адсорбере
— стоимость адсорбера
Почему некоторые автолюбители убирают адсорбер

Некоторые автолюбители убирают рабочий адсорбер с фразами: «мне он не нравится, выкину его», «от него машина медленнее стала», «расход с ним больше», «бестолковая вещь» — на деле рабочий адсорбер не влияет на динамику, расход скорее сократится — вообще он вещь полезная.
Другие убирает адсорбер когда он приходит в негодность, замену не делают из-за высокой стоимости адсорбера.
Ну а я убрал его потому что …(продолжение будет)

PS: а вот и оно —продолжение
Убирается он просто: на шланг от сепаратора одевают фильтр тонкой очистки (в моем случае от ваз 2105 клапан вентиляции), в таком случаем пары бензина уходят в атмосферу. Шланг от клапана перекрывают.
Всем удачи!

Источник

Оцените статью
Adblock
detector