Адаптация кпп audi q7

Адаптация коробки передач Audi Q7

Адаптация коробки передач на автомобиле Audi Q7, мера, зачастую требующая вмешательства профессионального механика и внимательного воспроизведения процесса. Для чего? Важное значение для хорошего и постоянного качества переключения, помимо конструктивных особенностей, имеет точное управление органами переключения. Следовательно, для поддержания качества переключения в течение всего срока службы коробки передач на одинаково высоком уровне следует постоянно согласовывать разнообразные параметры управления и регулирования и сохранять полученные настройки адаптации! Именно такие согласования или процесс обучения называется адаптацией. Основной целью адаптации коробки передач является компенсирование серийных рассеиваний, иначе говоря, производственных допусков у компонентов коробки передач. Их изменений во времени.

Параметры адаптации действуют в качестве корректирующих поправок, так называемых смещений, которые добавляются к или вычитаются из записанных в памяти блока управления коробки передач фиксированных применяемых значений.

После того, как мы сумели разобраться, что же такое адаптация, следует рассмотреть когда необходимо применять адаптацию и производить адаптивную поездку? К примеру, когда пользователь отмечает наличие неровного характера переключения. Или после смены ATF, коробка, а особенно в условиях затянувшегося ТО, требует проведения подобных работ. Так же не стоит сбрасывать последствия проведения ремонтных работ на сцеплении, замены золотниковой коробки, замены блока управления АКП или вовсе после замены коробки целиком. Но не только кардинальные версии вторжения учавствуют в переписи возможных косяков. Так же следует отнести сюда обновления версии ПО и некоторые ремонтные работы на двигателе, например, замена расходомера воздуха.

Теперь, когда стало понятным, причинно-следственная часть этой адаптации, следует понять, что от нас потребуется строго выполнять все указания, порядок действий и условия, задаваемые в Ведомых функциях устройства.

Первым делом надо подключить диагностический тестер, после чего при помощи пункта меняю “Ведомых функций” выбрать функцию — электроника КП, а затем — блок управления КП, адаптационная поездка и выполнить ее.

Учтите, что после удаления параметров адаптации следует провести с помощью „Ведомых функций или Ведомого поиска неисправностей“ адаптивную поездку! Если по каким-либо причинам такая поездка не может быть проведена, то обязательно провести продолжительную пробную поездку. При этом необходимо обратить внимание на максимально точное соблюдение условий адаптационной поездки.

Читайте также:  Все кроссоверы 2021 модельного года

При этом требуется соблюдать общие адаптивные условия, ведь только при выполнении заданных условий может быть проведена адаптация! Убедитесь, что температура масла ATF находится внутри заданного интервала температур. Определенна передача или переключение. Так же нагрузка двигателя должна быть в определенном диапазоне. Как правило, нужна очень малая нагрузка двигателя или незначительное давление на педаль акселератора. Убедитесь в отсутствии записей ошибок в памяти неисправностей блока управления коробки передач.

Так же должно преобладать определенное состояние движения, например, движение с прицепом или режим принудительного холостого хода, постоянный режим движения, останов автомобиля на холостых оборотах двигателя и прочие. В идеале, должны быть хорошие дорожные условия, по возможности хорошее дорожное покрытие, отсутствие сильных уклонов и подъемов, по возможности прямая дорога.

Источник

Как сделать адаптацию S-Tronic 7 ступеней на свежих Audi

Сегодня делимся историей по адаптации S-Tronic’а с «мокрым» сцеплением (7-ступенчатого). Такие ставятся на автомобили Audi A4 B8, Audi Q5 с двигателями 2.0 TFSI, 3.0 TDI, коды коробок MNG и подобные.

Как обычно, для адаптации S-Tronic понадобится автосканер VCDS (AVTOадаптер VAG) свежей версии.

ВНИМАНИЕ! Данную процедуру не стоит проводить на неисправных коробках передач/мехатрониках/сцеплениях!

Сброс значений адаптации

Производится на месте, стояночный тормоз включен

  1. Зажигание ВКЛЮЧЕНО, двигатель НЕ запущен!
  2. Подключаемся к машине, открываем блок 02 — АКПП
  3. В выпадающем меню выбираем «Reset start point adaptation to factory setting» или «Сброс значений адаптации для точек схватывания на заводские значения» в зависимости от версии вашей программы
  4. Нажимаем «Запуск» (Go), ждем надписи «Завершено корректно»
  5. Заводим двигатель
  6. Выходим из режима Базовых установок, заходим снова
  7. Внизу слева нажимаем кнопку «Показать измерения» (measuring blocks)
  8. Откроется 2 окошка: левое сдвигаем немного вниз, в правом отмечаем группы 001 и 002 (Adaptation status of the engagement point – состояние адаптации точек начала проскальзывания)
  9. Дальше в выпадающем меню в окне Базовых установок выбираем «Clutch engagement point adaptation» (Адаптация точек начала проскальзывания) и нажимаем «Запуск»
  10. Ждем, пока идет процесс, по завершении увидим «Завершено корректно» и сразу же начнется еще один. В процессе коробка может издавать звуки, толкаться – это норма.
  11. Как только видим «Завершено корректно» в течение нескольких секунд, то уже можно нажимать «Остановить» и выходить из Базовых установок.
Читайте также:  Кроссовер полный привод 2020

На этом этап сброса значений адаптации на месте выполнен, нужно обязательно выполнить поездку для настройки и адаптации точек схватывания сцеплений.

Тест-драйв (адаптационная поездка)

  1. Сначала подготовка: открываем «Новый тип измерений», отмечаем галочками группы 001, 002 (Состояние адаптаций валов), 016 (включенная передача), 023 (скорость машины), 034, 035, 036, 037 (данные по точкам адаптации), 045, 046 (крутящий момент на каждом из сцеплений)
  2. Нужно проехать несколько минут на четной и на нечетной передачах при оборотах двигателя в районе 1500 в минуту. Для этого выезжаем на пустую дорогу, разгоняемся до 60ти км/ч, включаем 6ю передачу, едем ровно, без изменений нагрузки (контролируем крутящий момент в 045 и 046 группах. В процессе адаптации будем видеть в 001 и 002 группах:
    • First major positive step
    • Second major positive step
    • Middle negative step
    • Precision adaptation, negative step
    • Engagement point broken in – это значит, все адаптировано!
  3. Включаем 5ю передачу, продолжаем катиться, наблюдаем все вышеозвученные этапы и ждем Engagement point broken in. После этого выходим из блоков.
  4. Осталось простое: проехать с места переключаясь в ручном режиме с первой до 7й передачи без сильной нагрузки.
  5. В драйве с 80-100 км/ч сильно тормозить до полной остановки, затем после остановки тут же нажать на газ (адаптация «бултыхания» масла какая-то).

Источник

Как сделать адаптацию S-Tronic 7 ступеней на свежих Audi

Сегодня делимся историей по адаптации S-Tronic’а с «мокрым» сцеплением (7-ступенчатого). Такие ставятся на автомобили Audi A4 B8, Audi Q5 с двигателями 2.0 TFSI, 3.0 TDI, коды коробок MNG и подобные.

Как обычно, для адаптации S-Tronic понадобится автосканер VCDS (AVTOадаптер VAG) свежей версии.

ВНИМАНИЕ! Данную процедуру не стоит проводить на неисправных коробках передач/мехатрониках/сцеплениях!

Сброс значений адаптации

Производится на месте, стояночный тормоз включен

  1. Зажигание ВКЛЮЧЕНО, двигатель НЕ запущен!
  2. Подключаемся к машине, открываем блок 02 — АКПП
  3. В выпадающем меню выбираем «Reset start point adaptation to factory setting» или «Сброс значений адаптации для точек схватывания на заводские значения» в зависимости от версии вашей программы
  4. Нажимаем «Запуск» (Go), ждем надписи «Завершено корректно»
  5. Заводим двигатель
  6. Выходим из режима Базовых установок, заходим снова
  7. Внизу слева нажимаем кнопку «Показать измерения» (measuring blocks)
  8. Откроется 2 окошка: левое сдвигаем немного вниз, в правом отмечаем группы 001 и 002 (Adaptation status of the engagement point – состояние адаптации точек начала проскальзывания)
  9. Дальше в выпадающем меню в окне Базовых установок выбираем «Clutch engagement point adaptation» (Адаптация точек начала проскальзывания) и нажимаем «Запуск»
  10. Ждем, пока идет процесс, по завершении увидим «Завершено корректно» и сразу же начнется еще один. В процессе коробка может издавать звуки, толкаться – это норма.
  11. Как только видим «Завершено корректно» в течение нескольких секунд, то уже можно нажимать «Остановить» и выходить из Базовых установок.
Читайте также:  Toyota highlander new 2019

На этом этап сброса значений адаптации на месте выполнен, нужно обязательно выполнить поездку для настройки и адаптации точек схватывания сцеплений.

Тест-драйв (адаптационная поездка)

  1. Сначала подготовка: открываем «Новый тип измерений», отмечаем галочками группы 001, 002 (Состояние адаптаций валов), 016 (включенная передача), 023 (скорость машины), 034, 035, 036, 037 (данные по точкам адаптации), 045, 046 (крутящий момент на каждом из сцеплений)
  2. Нужно проехать несколько минут на четной и на нечетной передачах при оборотах двигателя в районе 1500 в минуту. Для этого выезжаем на пустую дорогу, разгоняемся до 60ти км/ч, включаем 6ю передачу, едем ровно, без изменений нагрузки (контролируем крутящий момент в 045 и 046 группах. В процессе адаптации будем видеть в 001 и 002 группах:
    • First major positive step
    • Second major positive step
    • Middle negative step
    • Precision adaptation, negative step
    • Engagement point broken in – это значит, все адаптировано!
  3. Включаем 5ю передачу, продолжаем катиться, наблюдаем все вышеозвученные этапы и ждем Engagement point broken in. После этого выходим из блоков.
  4. Осталось простое: проехать с места переключаясь в ручном режиме с первой до 7й передачи без сильной нагрузки.
  5. В драйве с 80-100 км/ч сильно тормозить до полной остановки, затем после остановки тут же нажать на газ (адаптация «бултыхания» масла какая-то).

Источник

Оцените статью
Adblock
detector