В начале 2000-х годов Артуром Туктаровым было основано предприятие, получившее название «Атон Импульс». Предприниматель поставил перед собой задачу по созданию уникального внедорожника, способного передвигаться по дорогам любых типов. Для реализации проекта им были наняты специалисты из команды «Камаз-Мастер», благодаря работе которых было выиграно 11 заездов известного по всему миру ралли Париж-Дакар. Собственно, новое предприятие и стало базироваться на площадке «Мастера».
Вездеход амфибия Викинг 29031 был создан в 2015 году: при его разработке за основу были взяты элементы конструкции, используемые при проектировании «Викинга-2992», серийное производство которого так и не удалось организовать.
Содержание
Внешний вид вездехода Викинг
Автомобиль построен на дюралевой раме, к которой крепится мощный каркас из прочных труб, обеспечивающих высокий уровень безопасности. Конструкция закрывается стеклопластиковым кузовом (его габариты следующие: длина равняется 5,25 метрам, ширина составляет 2,55 метра, высота – 2,7 м).
Машина выглядит брутально и массивно, чему способствует линии кузова и шины большого размера (их диаметр – 1,3 метра), подкачиваемые централизованно.
Отличительной особенностью авто является выхлопная труба, заканчивающаяся глушителем: она идёт по краю кузова и выходит на крышу (по всей длине конструкция защищена кожухом).
На крыше закреплена балка со светодиодами (там же имеется и дополнительный багажник отсек, попасть в которой можно, забравшись по лестнице). На капоте размещены веткорезы, защищающие дворники.
Задний бампер оборудован ступенькой, под ним располагается винт, дающий возможность передвигаться по воде.
Викинг вездеход амфибия оснащен пневмоподвеской, благодаря которой его клиренс может меняться от 30 до 60 сантиметров, улучшая характеристики проходимости.
Интерьер Атон Викинг
Салон болотохода рассчитан на семерых человек. Водительское кресло размещено по центру, а панорамное остекление обеспечивает превосходную обзорность как спереди, так и по бокам. В салоне машины доступно организовать комфортные условия для одновременного ночлега пяти человек.
Приборная панель, находящаяся перед водителем, выглядит современно. Кнопки подсвечиваются, позволяя с лёгкостью управлять автомобилем ночью. Викинг 29031 имеет педали газа, тормоза и сцепления, ничем не отличающиеся от педалей обычного легкового транспортного средства.
Руль – многофункциональный, с кнопками, при помощи которых можно управлять большинством основных опций.
На крыше располагаются люк и динамики, но вот мощности и качества аудиосистемы меломанам может оказаться недостаточно. Ко всему прочему, отсутствует и экран (непонятно, с какой целью установлены камеры, коли выводить изображение всё равно некуда).
Технические характеристики
Перед началом проектирования команде специалистов было дано задание повысить надежность нового российского внедорожника. После длительных обсуждений было принято решение оснастить снегоболотоход Викинг мотором и коробкой передач от Ford.
Купить автомобиль доступно с одним из двух двигателей:
- 2,24-литровым 110-сильным дизельным агрегатом производства ЗМЗ (расход топлива — 15 литров при движении по городу и 20 литров при езде по бездорожью);
- 2,0-литровым 163-сильным фордовским мотором (расходует агрегат меньше русского двигателя – 12 литров горючего в городе и 18 литров в условиях бездорожья).
Оба мотора комплектуются 6-ступенчатой механической коробкой. Машина способна разгоняться до 80 км/ч по твердой поверхности до 12 км/ч при передвижении по воде (для этой цели имеется герметичный водяной движитель).
Комплектации
В ходе работ инженеры столкнулись с непростой задачей: согласно отечественным ПДД, ширина транспортного средства, передвигающегося по городским дорогам, не может выходить за предельно допустимые значения, поэтому из-за немаленьких колес места для салона осталось мало. Чтобы решить проблему и сделать вездеход амфибия Викинг привлекательным для разных категорий покупателей, было выпущено 4 модификации:
- базовая полноприводная с семиместной кабиной и прицепом;
- с колесной базой 6х6 (отличается большей по длине кабиной, вмещающей 12 человек);
- пикап с двумя рядами кресел в кабине и грузовой платформой (доступны варианты 4х4 и 6х6);
- версия с закрытой кабиной (6х6) и прицепом.
Викинг имеет следующий набор опций:
- предпусковым подогревателем двигателя с независимым отопителем;
- дифференциальной системой, блокирующей межколесное вращение в нужный момент времени;
- манометром, позволяющим контролировать давление в шинах;
- водометом, облегчающим движение по воде.
Цена внедорожника
Модель с указанным выше списком опций обойдется в 3,3 млн. рублей. Предполагается, что будут выпущены и более насыщенные комплектации, но их состав и стоимость пока не сообщаются. Известно, что они будут стоить дороже.