Изменят ли что-то новые правила эвакуации?

Ряд думских депутатов, обеспокоенных нарушением прав автомобилистов, чьи транспортные средства эвакуируются против существующих правил, решили внести поправки в соответствующую статью КоАП. Эти изменения по мнению инициативных депутатов от ЛДПР защитят права тех водителей, чьи автомобили забираются на спецстоянку с нарушениями.

Эвакуация авто фото

Эвакуация как способ заработать

В законопроекте, одобренном летом прошлого года, говорится, что водитель может остановить принудительную эвакуацию, только если эвакуатор еще не начал движение.

Тем не менее, данная статья КоАП постоянно нарушается во многих российских городах и в Москве в частности. Согласно кодексу автомобиль должен быть снят с эвакуатора, если на месте задержания машины появился человек, имеющий право на его управление, но это правило соблюдается не всегда.

Это не единственное нарушение: закон предписывает на месте эвакуации обязательное нахождение должностного лица, которое должно составить административный протокол до момента, как эвакуатор начал движение. Данное требование также часто игнорируется.

Зачастую эвакуаторы забирают автомобили, не создающие помех другим участникам движения, хоть и припаркованные не по правилам.

Авторы поправок уверены, что эвакуация превратилась в очень прибыльный бизнес, поэтому нововведения просто необходимы.

Планируется ввести следующие поправки:

  1. сотрудник ГИБДД, контролирующий процесс эвакуации, должен убедиться, что рядом нет водителя забираемого ТС;
  2. эвакуация должна фиксироваться на видео, также должна осуществляться аудиозапись;
  3. на штрафстоянке должны быть размещены телефоны, по которым водители могут сообщить о допущенных инспекторами и сотрудниками эвакуационной службы нарушениях;
  4. убытки владельца, чей автомобиль был эвакуирован с нарушениями, должны быть покрыты в тройном размере.

Эвакуация автомобиля фото

Есть ли шанс на одобрение поправок?

Депутаты подняли больной для многих автовладельцев вопрос в нужное время: поскольку близятся выборы, инициативу обязательно должны заметить и поддержать. Однако, если учесть, что инициатива по его созданию принадлежит фракции ЛДПР, шансы на его принятие минимальны. Если же вдруг Дума согласует поправки, нет никакой гарантии, что на практике они будут соблюдаться.

Не так давно была введена поправка, согласно которой инспектор, составляющий протокол о задержании ТС, должен был находиться на месте до начала движения эвакуатора и передать этот документ его водителю. Предполагалось, что пока эвакуатор не двинулся, протокол можно изменить.

Автомобилисты посчитали, что до начала движения эвакуатора машину им отдать обязаны. Однако на деле всё оказалось иначе: процесс погрузки автомобиля на эвакуатор составляет максимум 5 минут, при этом протокол уже составляется потом, а подошедшим владельцам ТС не отдают их собственность, предлагая заплатить штраф, а потом уже обращаться в суд.

Как защититься от эвакуаторщиков?

Конечно, лучшая защита – не парковаться не по правилам, но в условиях загруженного города это не всегда бывает возможно. Поэтому остается единственный способ – положить под лобовое стекло бумагу со своим номером телефона, надеясь на то, что неравнодушные водители сообщат владельцу машины о случившемся. Известны случаи, когда эвакуацию удается затянуть на полчаса, за которые хозяин машины успевает подойти на место.

Уже сейчас понятно, что если закон и будет одобрен, он вызовет массу вопросов, но пока поправки не прошли даже первое чтение.

Понравилась статья? Оцените ее: 

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (3 оценки)

Следите за обновлением в Telegram

 
Лучшее на сайте
Фото внедорожников