Грязевая резина для внедорожников

Выбор покрышек для внедорожника обусловлен тем, в какие дебри вы хотите на нем заехать. Чтобы простой джип превратился в полноценный вездеход, надо правильно подбирать грязевые шины, а это уже зависит от нескольких факторов.<--break->

Первое, что влияет на то, какой вид будут иметь шины для внедорожников, это тип автомобиля. По размеру грязевая резина ограничивается ходом подвески, мощностью трансмиссии, шириной подарочного пространства, величиной угла поворота колес. Это неустранимые ограничения, которые определяют, насколько хорошо подойдут те или иные грязевые шины для внедорожников.

Грязевая резина для внедорожников

Большой размер резины увеличивает дорожный просвет, но требует лифтивки кузова и подрезания колесных арок. С другой стороны, нагрузка на трансмиссию, мосты и подвеску становится больше, центр тяжести смещается выше, уменьшается динамика и максимальная скорость автомобиля. Чем больше резина, тем она дороже и труднее устанавливается.

Большая ширина резины обеспечивает лучшую проходимость по мягким грунтам, грязи, болоту, но на скользкой дороге или глубоком снегу теряется управляемость, в узкой колее широкая резина создает сильное сопротивление.

Грязевая резина для джипов

Во-вторых, определяющим будет степень подготовки внедорожника к езде по местности с отсутствием дорог. Идеальным для всех типов местности является крупный рисунок протектора в виде елочки.

Грязевые шины для внедорожников

В болото и грязь лучше заезжать на мягкой резине. Такая грязевая резина для внедорожников при низком давлении не будут рвать дерн. Неровности перестанут подбрасывать ездоков к потолку, появится дополнительное сцепление. Обязательным условием будет наличие диагональных канавок, они имеют функцию самоочистки (выдавливают наружу забивающуюся грязь при вращении колес). Однако, мягкие шины для внедорожников очень легко порвать, передвигаясь по камням и сучья из-за ее радиальной конструкции и малого числа слоев корда (2 боковых + 4 под протектором).

Шины для внедорожников

Если планируется трасса через камни или лесоповал, резина должна быть достаточно прочной, чтобы не порваться об острые камни, у таких шин увеличено число слоев корда.

В-третьих, водители внедорожника не могут не обратить внимание на стоимость шин. А она зависит от размера, конфигурации протектора, конструкции, производителя и доступности покупки, ведь обычно грязевую резину продают под заказ.

Некоторые экстремалы устанавливают на свою машину шины от трактора, думая, что теперь то машина точно превратится в танк. Но они не совсем правы, так как такая резина слишком тяжелая и твердая и даже если давление в шинах понизить, она не способна к деформации, то есть быстро закопается в мягком песке или грунте. Также сельхоз-покрышки используют вместе с камерой, что требует дополнительных стараний при установке такого колеса. Тракторные шины съедят часть мощности автомобиля и быстро сдуются даже при незначительном проколе.

Резина для внедорожников

Наиболее популярны грязевые шины для внедорожников с маркировкой M/T. Это вариант для езды больше по бездорожью, чем асфальту. Для передвижения по пересеченной местности у таких покрышек имеются крупные протекторные блоки и жесткие грунтозацепы, которые, однако, снижают скорость автомобиля на асфальте. Исходя из того, что колесо не должно никак контактировать с элементами кузова или подвески, стоит выбирать такие шины меньшего диаметра. При скорости от 80 км/ч шины начинают сильно шуметь. Шины с маркировкой M/T довольно надежны, пробег составляет более 50 тыс. км, но при езде по бездорожью важно, чтобы протектор не был изношен больше, чем на 50%. Эффективность таких шин находится в прямой зависимости от рисунка протектора, который отличается у разных производителей.

Грязевая резина для внедорожников

Компромисс между природой и асфальтовой дорогой предлагают шины маркировки A/T. По сравнению с обычными шоссейными покрышками, у них более крупный рисунок протектора и жесткий состав резины. На таких шинах будет удобно передвигаться по проселочным дорогам, например отправляясь на дачу в глушь. На сильном бездорожье протектор имеет свойство забиваться и потом не очищаться, поэтому дальше сыпучего песка и каменистого грунта лучше не уезжать. Понижение давления шины на 1 атм. прекрасно скажется на проходимости внедорожника. При езде по городу, стоит помнить, что такие покрышки имеют более длинный тормозной путь, в отличие от обычной резины для внедорожников. Расход топлива повышается из-за увеличенного сцепления с асфальтом, по этой же причине шины сильно шумят.

Грязевые шины для внедорожников

Какой бы подходящей для конкретной местности ни была экипировка внедорожника, без умелого и сообразительного водителя внедорожнику будет сложно преодолеть препятствия, в которые его забросили.

Грязевая резина для внедорожников

Понравилась статья? Оцените ее: 

Ваша оценка: Нет Средняя: 3 (3 оценки)

Следите за обновлением в Telegram

Читайте также: