Разновидности джипинга в России

Мужчины вырастают, вырастают и их игрушки. Теперь вместо машинок в песочницах они сели на джипы и месят грязь в окрестных лесах. Джипингом в нашей стране принято называть как простую поездку по лесу, так и серьезные кубковые соревнования. Единственное, что объединяет и то, и другое - это автомобиль с высоким дорожным просветом и наличием полного привода.<--break->

Покатушки на джипах

Для того, чтобы кататься с друзьями по лесу или катать туристов по достопримечательностям от внедорожника не требуется особой подготовки. Как правило, достаточно стандартного "УАЗа". Можно разве что чуть-чуть придать красоты его внешнему виду. А вот для участия в соревнованиях такой машины будет недостаточно. Клубные соревнования, пожалуй, самый популярный вид джипинга в России. Активные владельцы внедорожников объединяются и создают клубы любителей бездорожья. В таких клубах в течении года проходят соревнования, разделенные на несколько этапов. Для того, чтобы принять участие в соревновании необходимо внести денежный взнос. После чего каждый участник получает свою дозу адреналина.

Джипинг по грязи

Что требуется от экипажа?

Экипаж в джипинге состоит из двух человек. Водителя и штурмана. Успех удачного прохождения трассы процентов на 80 зависит именно от второго. Штурман должен уметь не только работать с GPS навигатором и читать карту, но так же быть физически сильным, смекалистым и иметь навыки механика.

Работа штурмана

От водителя, в свою очередь, требуется смелость, холодный расчет и умение слушать штурмана.

Как собирают вездеходы?

За основу берут стандартный внедорожник. Чаще отечественного производства. Причина банальна - дешевизна. Если есть время, гараж и руки растут откуда им и положено расти, то "боевого коня" можно подготовить самостоятельно. Для начала из автомобиля выкидывается все лишнее, хотя касательно наших джипов выкидывать там особо нечего. Следующим этапом следует увеличение клиренса. Он увеличивается не только за счет установки проставок и замены пружин, но так же и за счет установки колес более большего диаметра. Далее следует увеличение мощности двигателя. Как правило, ее не бывает много и в условиях тяжелого бездорожья, мощности, катастрофически не хватает. Если есть возможность, лучше заменить его на импортный. После чего следует уделить внимание гидроизоляции и вывести воздухан (шноркель) на крышу. Это нужно для того, чтобы преодолевать глубокие водные преграды. Мосты будущего вездехода тоже не остаются без внимания. В них устанавливается межосевая блокировка. Она отвечает за то, чтобы все четыре колеса вращались одновременно. Для полного счастья остается установить лебедку, а лучше две и обзавестись хайджеком (реечный домкрат).

Замена колеса с помощью хайджека

Для участия на чемпионатах России автомобили готовятся по схожей схеме, только тут одним из главных условий является наличие каркаса безопасности.

Виды соревнований.

Самым распространенным видом джипинга в нашей стране являются так называемые "покатушки". Грубо говоря, собрались мужики на джипах и поехали гонять по грязи. Ни опыта, ни каких-то особых навыков бездорожной езды от вас не требуется. Требования к автомобилю тоже минимальные, главное полный привод. Часто экипажи, участвующие в серьезных соревнованиях, используют "покатушки" для тренировки, а так же для обкатки своего боевого коня.

Соревнования по джипингу

Следующим по популярности среди джиперов следует джип-ориентирование. Этот вид внедорожных соревнований привлекает все больше и больше участников. Смысл соревнования состоит вот в чем: до старта участникам выдаются координаты GPS точек, объявляют время старта и финиша. Дальше все зависит от экипажа, то как он умеет пользоваться GPS-навигатором и ориентироваться на местности. Так же, многое зависит от степени подготовки автомобиля и, конечно же, удачи. Победа присуждается тому экипажу, который найдет большее количество точек за меньший промежуток времени.

Джип-ориентирование

Джип-триал это еще одна дисциплина в джипинге. В джип-триале вся ответственность за успешное прохождение маршрута возлагается на водителя. От него требуется филигранное умение управляться со своим внедорожником. Для триала не требуется огромных площадей, вполне достаточно, небольшого участке земли со сложным рельефом. На этом участке расставляют так называемые ворота, которые шириной немногим больше ширины джипа. Экипаж должен пройти через эти ворота, не только не сбив их, но даже не коснувшись. В противном случае он получает штрафные секунды. На прохождение отдельно взятой секции дается строго отведенное время. В джип-триале экипажу категорически запрещено покидать салон автомобиля. За это его сразу снимают с секции. Лавры победителя получают те, кто меньше всего потратил времени на прохождение всех секций. Секций может быть две и более.

Джип-триал

Трофи-рейд. Эта гонка является самой протяженной по расстоянию и по времени. Соревнования могут быть рассчитаны как на день, так и на месяц. Вся дистанция гонки поделена на участки и проходит поэтапно. На спецучастках экипажи соревнуются на время, а в сервис парках они ремонтируются и ночуют. Старт и финиш в трофи-рейдах находятся в разных местах. Команды стартуют поочередно через определенный интервал времени. Победа остается за тем, кто покажет лучшее время на финише. Ярким примером трофи-рейда в России является "Шелковый путь", а в мире – "Париж – Дакар".

Трофи-рейд

В нашей необъятной стране, да с нашими дорогами, джипинг может легко претендовать на национальный вид спорта или же вид активного отдыха. Конечно, такое удовольствие как джипинг дело не из дешевых, чего только стоит покупка и подготовка автомобиля. Но как бы то не было джипинг динамично развивается, да и соревнований становится все больше. Ведь мужчины так неохотно расстаются со своими игрушками. 

Понравилась статья? Оцените ее: 

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (1 оценка)

Следите за обновлением в Telegram

Читайте также: