Пикапы-внедорожники – ломая стереотипы

Пару десятилетий тому назад в период становления своего бизнеса отечественные фермеры и прочие работяги грустно вздыхали, видя на экранах своих телевизоров, как их заморские коллеги, оседлав могучие пикапы-внедорожники, лихо катаются по дорогам и проселкам североамериканских объединенных штатов.<--break->

О таких машинах бывшие советские люди могли только мечтать. Из внедорожников отечественный автопром мог предложить разве что давным-давно устаревшую «Ниву», а из пикапов легендарный и, еще более устаревший, «Запорожец». Нет, конечно, были и есть «УАЗ Pickup» со своим законнорожденным «Патриотом» и лучший, по словам любителей зимней рыбалки и путешествий по болотам, джип «ЛУАЗ «Волынянка». Но вот беда, совместить в одной машине качества внедорожника и маленького грузовичка российские производители так толком и не удосужились.

Пикап-внедорожник "УАЗ Патриот"

Класс предпринимателей богател, время летело, и пикапы-внедорожники становились все более и более востребованным товаром на автомобильном рынке СНГ. Тем более, что за пару-тройку десятилетий, минувших с начала эпохи капитализма, резко изменились и сами обитатели просторов когда-то единого и неделимого. Возьмем, хотя бы, уже упомянутых фермеров. Это уже совсем не те чумазые и нищие бывшие инженеры и механизаторы, решившиеся на заре капитализме на земле не только честно отрабатывать свои трудодни, а вполне успешные предприниматели с миллионными заработками. Старые спецовки с надписью «Сельхозтехника» они давно сменили на клетчатые рубашки из хлопка, а комбайны «Нива» на суперсовременные «Кейсы» и «Джон Диры». Давным-давно кануло в лету и стереотипное выражение, что на земле можно заработать разве что на гроб, а не более-менее нормальные деньги.

Пикап-внедорожник "Тойота Тундра"

И вот встав на ноги и заработав деньги все эти сельхозпроизводители, строители и работники многих других отраслей уже не общенародного хозяйства, задумались и о смене автопарка. В том числе и о замене сданных в металлолом «ЗИЛов» и «ГАЗов». Ведь далеко не всегда для перевозки грузов нужны могучие «КАМАЗы» или «МАЗы». Тем более, что их не пускают на улицы городов и поселков. Не всегда нужны и отечественные «ГАЗели», более-менее успешно выполняющие свои функции по перевозке полтора-двух тонных грузов. Вот тут как раз и занимают свои нишу пикапы-внедорожники. На них можно и солярку или средства защиты растений быстренько в поле доставить, и стройматериалы из торгового центра привезти, да и деток в школу с комфортом доставить.

Пикап-внедорожник "Вольксваген"

А если есть деньги и спрос, то в условиях рыночной экономики неизбежно и очень быстро появляется и предложение. А с ним и новая задача, какой внедорожник купить? Сначала ту нишу заполнили бывшие в употреблении «японцы», в основном «Тоyота» и «Isuzu». Свою задачу эти автомобили выполняли вполне исправно. Их единственным недостатком был, разве что, просуществовавший на протяжении довольного короткого промежутка времени дефицит запасных частей.

А за последнюю прошедшую пятилетку, не удовлетворяясь лишь автомобильным секонд-хендом от азиатского производителя, жаждут иметь новенькие пикапы-внедорожники. Уже никого не удивишь дорогущими Wolkswagen Amarok или Toyota Tundra.

Пикап-внедорожник "Wolkswagen Amarok"

На них уже ездят даже фермеры, обрабатывающие несколько сотен гектаров земли. Хотя, по большому счету, возить по бездорожью полтонны солярки на машине стоимостью в пятьдесят тысяч вечнозеленых американских бумажек, немного отдает понтами. Да еще если такую тачку приходится заправлять не очень качественным бензином. Именно поэтому многие, умеющие зарабатывать и считать деньги, предприниматели все чаще и чаще смотрят на китайские внедорожники-пикапы.

Пикап-внедорожник "Toyota Hilux"

Да, нечего греха таить, еще несколько лет тому назад к машинам из Поднебесной лучше всего подходило выражение «Ни рожи, ни кожи». Но китайцы не даром славятся своим трудолюбием и целеустремленностью. Да, они без всякой застенчивости «передирают» свои автомобили с лучших образцов лучших мировых производителей. Но – «дерут» то все-таки лучшее. Именно поэтому уже сейчас китайский «GreatWall» не слишком отличишь от японского родственника «Toyota». Конечно, только в том случае, если машина проезжает мимо. И проезжает довольно быстро. Что, кстати, «китайцы» делать уже могут. Ведь на них стоят проверенные десятилетиями двигатели «Isuzu» и «Opel»Именно такими в девяностых оборудовали очень любимые бандитами средней руки «Trooper» и «Frontera».

Пикап-внедорожник «GreatWall»

Так что, «рожа» у китайских внедорожников есть. И она довольно таки симпатичная. Есть, кстати, и кожа. И не только в переносном смысле. Салоны многих автомобилей отделаны уже не дешевым пластиком, а недорогой, но довольно качественной кожей. Ну а «нафаршировать» свои автомобили всевозможными «прибамбасами» китайцы всегда были горазды. Тут тебе и кондиционеры, и электростеклоподъемники, и прочая нужная электронная утварь. Причем «фаршируют» свои модели внедорожников не только производители «GreatWall», но и не менее известные «Chang Feng Flying», «JMC», «Foton».

Пикап-внедорожник «JMC»

Ну и конечно, главная изюминка всех «китайцев» - это их цена. Новую машину, способную тащить на себе 700-800 килограммов груза, можно купить только у них. Даже самая дешевая и совершенно «голая» «Mazda» стоит тысяч на 4 долларов дороже.

Вот так вот, взаимно меняя и ломая приоритеты и стереотипы, россияне и китайцы двигаются навстречу друг другу. И китайские внедорожники-пикапы прочно осваивают российский, украинский и другие европейские рынки.

Пикап-внедорожник «Chang Feng Flying»

Понравилась статья? Оцените ее: 

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (1 оценка)

Следите за обновлением в Telegram

Читайте также: