В марте выплаты по ОСАГО уже заменят ремонтом

Центральный банк заинтересован в том, чтобы при наступлении страхового случая автовладелец вместо денежной компенсации получал ремонт машины по ОСАГО. Не исключено, что нововведения вступят в силу уже в марте 2017 года.

Обновление новостей:

ОСАГО ремонт вместо выплат

ОСАГО: ремонт вместо выплат

На протяжении долгого времени возможно было получить по ОСАГО выплату или ремонт по желанию владельца транспортного средства. Но скоро необходимость выбора отпадет, поскольку для большинства собственников машин денежная компенсация окажется недоступна. Правда, как заверяет регулятор, выплаты продолжат осуществляться в населенных пунктах, где СТО для проведения ремонтных работ отсутствуют.

ЦБ признает, что в настоящий момент закон, принятый в первом чтении в декабре, требует доработки: предлагается увеличить период гарантии на проведенные работы до 4 месяцев и уменьшить максимальное расстояние до ближайшего пункта СТО до 50 км. Очередное рассмотрение документа запланировано на январь 2017 года.

Представители Центрального банка намерены добиться ремонта автомобилей только на СТО, получивших одобрение завода-изготовителя. Потребителю будет предоставлено право выбора СТО, а вот гарантировать качество работ и сроки их выполнения обяжут страховщика: компаниям, которые не будут соответствовать требованиям, регулятор грозит запретить проводить ремонт по ОСАГО.

Выплата сохранится и в случаях, если авто не подлежит восстановлению, либо стоимость ремонта превышает 400 тысяч рублей. Кроме того, собственник транспортного средства получит «живые» деньги, если СТО не в состоянии провести требуемые работы. Получить наличные также смогут родственники автовладельца, погибшего в ДТП, либо при причинении тяжкого вреда здоровью.

Ремонт машины по ОСАГО

В ближайшее время в законе об ОСАГО может появиться дополнение: страховщиков хотят обязать нести ответственность за некачественно выполненный ремонт по ОСАГО.

Как сообщил Анатолий Аксаков, сейчас ведутся обсуждения повышения штрафов за просрочку ремонтных работ или их недобросовестное исполнение. Не исключено, что размер штрафа будет увеличен в 10 раз.

Закон, рассматриваемый в парламенте, гласит, что если наступил страховой случай, отремонтировать транспортное средство СТО обязана в течение 35 дней. Ответственность за соблюдение сроков и качество ремонта станет нести страховщик.

За ремонт, который был сделан неудовлетворительно, предусмотрена компенсация: сейчас автовладелец, имеющий страховой полис, может потребовать от 30 до 60 дней за каждый день просрочки, но, если изменения будут одобрены, штраф может увеличить до 600 рублей за каждый лишний день, что авто провело в сервисе.

В РСА комментируют, что собственник машины, считающий, что недостатки транспортного средства, возникшие в результате аварии, не были устранены, вправе оформить претензию с привлечением экспертов. Однако в организации уверены, что значительное повышение штрафов нецелесообразно.

В 2017 закон вступит только в самых проблемных регионах

Разговоры о том, что выплаты по ОСАГО будут заменены ремонтом, ведутся давно. В декабре 2016 года законопроект был принят в первом чтении, однако депутаты решили отложить запуск нововведения до устранения всех недоработок, в которых документ явно нуждался.

Во время второго чтения было принято решение в 2017 году ввести обязательную замену выплат ремонтом только в самых проблемных российских регионах, на оставшейся части страны закон начнет действовать с 1 января 2018 года. Примерно в трети российских регионов страховщики терпят убытки, вызванные деятельностью автоюристов, взыскивающих через суд со страховых компаний завышенные суммы: именно здесь и будет в первую очередь установлен приоритет ремонта над денежной компенсацией.

По мнению Банка России, в сложившейся ситуации именно поэтапное внедрение изменений является самым лучшим вариантом.

Сейчас у автовладельцев пока еще есть выбор: ремонт или деньги, причем абсолютное большинство собственников транспортных средств выбирают второй вариант.

Важное нововведение после рассмотрения документа профильным комитетом — сервису запрещено пользоваться подержанными или восстановленными запчастями при ремонте машины. Таким образом, износ учитываться не будет. Гарантийные сроки на слесарные работы составляют 6 месяцев, на кузовные и лакокрасочные — 12 месяцев.

Отмечается, что теперь начатые страховщиками изменения способны привести к совершенно другим последствиям — реформы могут оказаться невыгодными и неэффективными для борьбы с автоюристами. Причиной тому может стать поэтапное введение компенсации ремонтом — недобросовестные юристы будут перемещаться в те регионы, где действует прежняя схема.

Новости от 9 марта 2017

Закон о замене денежных компенсаций по ОСАГО ремонтом продолжает обрастать дополнениями. В начале марта 2017 года было одобрено очередное нововведение: натуральное возмещение по ОСАГО будет распространяться на новые договора, а сам законопроект вступит в силу спустя 30 дней после момента его официальной публикации.

Ранее говорилось, что закон станет распространяться и на уже заключенные договора в ряде регионов, где убыточность «автогражданки» достигла максимальных значений.

Как заявил Анатолий Аксаков, председатель комитета по финансовым рынкам, в ходе обсуждения возникли споры, касающиеся равенства территорий, поэтому и было принято решение распространить действие закона только на новые договора без исключений и оговорок.

Но Владимир Чистюхин, заместитель председателя ЦБ, не отрицает, что в некоторых регионах (особенно в первый год действия закона) будут отсутствовать точки для проведения ремонтных работ, поэтому там граждане по-прежнему смогут получать денежные выплаты.

Новости от 15 марта 2017

После длительных обсуждений и многочисленных корректировок закон о замене денежных компенсаций по ОСАГО ремонтом был принят во втором чтении Госдумой.

Тем не менее возможность получить деньги будет сохранена в следующих случаях:

  1. серьезные повреждения транспортного средства, для устранения которых потребуется сумма, превышающая 400000 рублей (конечно, если владелец машины откажется доплачивать);
  2. смерть пострадавшего;
  3. по договоренности со страховой компанией.

Закон обязывает компании, осуществляющие ремонт, проводить работы только с использованием новых запчастей (применение б/у деталей разрешается с письменного согласия собственника авто). При этом владелец машины сможет выбрать компанию из списка, предложенного страховщиком (сервис должен находиться на расстоянии, не превышающем 50 км от места аварии или прописки потерпевшей стороны). Срок проведения ремонта не должен превышать 30 календарных дней. Если на страховую компанию будет зафиксировано большое количество жалоб, связанных с организацией и проведением ремонта, Банк России оставляет за собой право обязать её компенсировать убытки пострадавшим деньгами.

Принятая во втором чтении версия закона довольно сильно отличается от предложенной ранее: в первой редакции отсутствовало требование об обязательном использовании новых деталей, способ возмещения выбирала страховая компания, а сервис мог находиться на расстоянии до 200 км.

Новости от 17 марта 2017

Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении закон, устанавливающий основную форму возмещения по ОСАГО в виде ремонта автомобиля вместо денежной выплаты. Нормы закона коснутся только физических лиц.

Главная цель реформы ОСАГО - преодолеть спровоцированную недобросовестными автоюристами убыточность "автогражданки" в ряде регионов, которая привела к недоступности обязательных полисов.

Новости от 28 марта 2017

Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон о натуральных выплатах в ОСАГО. Закон опубликован сегодня на официальном портале правовой информации, а его вступление в силу ожидается через 30 дней, то есть 27 апреля.

Коротко о новом законе:

  1. Выплата по ОСАГО по умолчанию будет осуществляться в виде ремонта машины;
  2. Ремонт по ОСАГО нужно будет делать только с помощью новых запчастей, если только сам автовладелец не согласится на б/у запчасти;
  3. Срок ремонта не должен превышать 30 рабочих дней;
  4. Автосервис должен находиться не более чем в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего;
  5. Страховщик даст выбор клиенту СТО из свое списка;
  6. Ремонт машины в другой точке возможен только по договоренности со страховой;
  7. Ремонт у официального дилера предусмотрен для машин в возрасте до двух лет и которые находятся на гарантии;
  8. Гарантия на ремонт составит 6 месяцев, а на кузовные и лакокрасочные работы — один год.


Случаи в которых компенсация будет в денежной форме:

  1. Автомобиль не подлежит восстановлению;
  2. Превышении стоимости ремонта над лимитом возмещения по ОСАГО (400 тысяч рублей);
  3. Гибель потерпевшего в ДТП или причинение тяжкого или средней тяжести вреда его здоровью;
  4. Автовладельцы-инвалиды.

Новые правила будут действовать для новых договоров ОСАГО, заключенных после вступления закона в силу, то есть после 27 апреля 2017 года.

Видео: недоремонт или недовыплаты

Понравилась статья? Оцените ее: 

Ваша оценка: Нет Средняя: 4.3 (33 оценки)

Следите за обновлением в Telegram

Читайте также:
Отзывы владельцев о Е-ОСАГО