Сотрудники ГИБДД взялись за джиперов

Некоторые российские автовладельцы дорабатывали имеющиеся у них транспортные средства под свои потребности. Сотрудникам ГИБДД не было до этого никакого дела, но недавно власти вспомнили о существовании технического регламента, в котором прописано, что владельцу автомобиля запрещается вносить изменения в конструкцию машины без получения соответствующего согласования.

По интернету поползли слухи о том, что автомобилистов стали тормозить и грозить аннулированием регистрации, если машина не будет приведена в первоначальное состояние. Особенно заволновались владельцы внедорожников, которые чаще других модернизировали свои авто.

Начал действовать закон о тюнинге внедорожников

Вести с полей

Закон, запрещающий тюнинг внедорожников, начал действовать, и об этом стала поступать информация из разных регионов страны. Например, инспектор тормозит ничего не подозревающего водителя внедорожника, у которого, скажем, на крыше имеется экспедиционный багажник или установлена лебедка. Сотрудник ГИБДД сообщает водителю о необходимости устранения самовольно внесенных им изменений в конструкцию автомобиля или их легализации с последующим документальным подтверждением.

Зачастую владелец машины производит не только внешние, но и внутренние модификации в устройстве автомобиля, которые обязательно будут обнаружены при более детальной проверке. Ну а такие моменты, как нестандартное положение колес, лифт кузова и подрезанные арки видны невооруженным глазом.

Пока от ГИБДД нет официальных комментариев, но некоторые источники утверждают, что ряду подразделений дан приказ усилить контроль за переделанными транспортными средствами.

Сотрудники ГИБДД останавливают внедорожники

Что говорит закон?

В КоАП имеется статья 12.5, где говорится, что за подобные нарушения накладывается штраф 500 рублей, однако сотрудники ГИБДД, останавливая водителей видоизмененных внедорожников, указывают на нормативные акты, где сказано, что нельзя эксплуатировать транспортное средство, если в его конструкцию внесены изменения, не разрешенные ГИБДД или иными органами, уполномоченными выдавать такое разрешение (статья 19 закона №196-ФЗ).

Закон о тюнинге внедорожников гласит, что водитель должен устранить нарушение на месте (естественно, это сделать невозможно), или его машина отправляется на штрафстоянку. Но инспекторы пока допускают послабления, давая водителям срок от недели до месяца, предупреждая, что если требование будет проигнорировано, регистрация транспортного средства может быть прекращена. Как выясняется, за этим действительно следят: в социальных сетях и на форумах уже можно найти истории людей, которым не повезло. И действия сотрудников при этом не будут противоречить букве закона, ведь 51 пункт Приказа МВД под номером 1001 дает регистрационным подразделениям право аннулировать регистрацию автомобиля.

Кроме того, в 3 пункте того же Приказа написано, что автомобилям с внесенными в конструкцию изменениями, противоречащими законам РФ о безопасности дорожного движения, в регистрации вовсе может быть отказано.

Статья 15 Закона о безопасности движения содержит информацию, что после внесения изменений автомобиль подлежит прохождению повторной сертификации.

Постановка авто на учёт

Исполнение закона на практике

Казалось бы, всё понятно: внесены изменения – задекларируй их соответствие Закону. Но на практике выясняется, что порядок утверждения модификаций крайне сложен и запутан. Водителю, решившему не нарушать закон, потребуется потратить немало времени, нервов и денег. По предварительным подсчетам прохождение процедуры обойдется примерно в 100000 рублей, а в ряде случаев инстанциям за оформление всех необходимых бумаг придется отдать чуть ли не половину от стоимости машины. Многие владельцы стареньких «Нив» и «УАЗов», использующих свои автомобили для поездок на рыбалку и в лес, будут просто неспособны отдать такую сумму.

Тем же, кто решится на процедуру, для начала нужно будет вернуть машину к первоначальному состоянию, в каком она вышла с завода, предоставить в ГИБДД документы, свидетельствующие о том, что это было сделано, после чего начинать модернизацию «железного коня» заново. При этом вносить изменения в конструкцию может только сертифицированный сервис (в Москве уже начали появляться такие фирмы).

Сертифицированные сервисы тюнинга

Реакция автовладельцев на закон о запрете тюнинга автомобилей

Первая волна возмущений захлестнула Камчатку, где практически нет нормальных в привычном понимании этого слова дорог. Жители вынуждены модернизировать машины, чтобы иметь возможность выезжать за границы своих населенных пунктов. Жалобы дошли даже до губернатора, но пока никаких рассмотрений внесения изменений в закон не проводилось.

Не менее обеспокоены поклонники спортивного туризма, ведь требование соблюдения данного закона практически остановит развитие этой отрасли.

Кстати, переживать стоит не только владельцам внедорожников, но и любителям стритрейсинга.

Напоследок отзыв человека, который на собственном опыте столкнулся с требованиями инспектора: «После стандартной проверки документов сотрудник ГИБДД спросил меня, зарегистрированы ли изменения, внесенные мною в конструкцию машины. Не понравилось инспектору в моем автомобиле многое: колеса, лебедка, противотуманные фары на бампере. Придрался и к шноркелю, мол, тоже «самопальный», но удалось на месте доказать, что он сертифицированный, благо, были документы с собой. Да, еще не понравились пороги. В общем, началась охота. И даже тем, кто не хочет нарушать закон, придется непросто, ведь понятного всем и каждому механизма легализации модификаций просто нет! Думаю, что скоро появится обилие контор, которые за деньги (и немалые) будут заниматься согласованием всех процедур».

Понравилась статья? Оцените ее: 

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (5 оценки)

Следите за обновлением в Telegram

Читайте также: