Оператора ЭРА-ГЛОНАСС передадут "Ростеху"

АО «ГЛОНАСС» до конца 2017 года может перейти под контроль «Ростеха»: работа по подготовке изменений уже ведется в правительстве.

ГЛОНАСС фото

Изменения в системе ЭРА-ГЛОНАСС

В качестве основной причины передачи акционерного общества называется полный провал системы оповещения населения о проблемах на таможне, которые ждут автовладельцев при ввозе бывших в употреблении транспортных средств.

В правительстве сообщают, что Андреем Недосековым, главной компании «ГЛОНАСС» одновременно было написано два заявления – на отпуск и следующее за ним увольнение. Не исключено, что вслед за Недосековым своих должностей лишится и ряд топ-менеджеров: этот вопрос тоже обсуждается в Минтрансе. Пресс-служба АО «ГЛОНАСС» не опровергает, но и не подтверждает, что руководитель написал заявление об уходе. Тем не менее, в Минтрансе подтвердили, что проект о переводе в Ростех уже внесён в список ближайших вопросов, предназначенных для обсуждения правительством.

Ростех заинтересовался «Эрой» еще несколько лет назад: в 2015 году госкорпорация совместно с Роскосмосом собиралась приобрести часть акций компании. Планировалась, что первая структура получит 50% акций, вторая – 25%, оставшаяся часть будет находиться у Росимущества. Но по непонятным причинам сделка тогда так и не состоялась. В 2016 году список претендентов на право управления АО «ГЛОНАСС» пополнился Минпромторгом. Однако у Минпрома не получилось согласовать схему финансирования акционерного общества, вследствие чего было решено оставить куратором Минтранс (к слову, именно это министерство немало сделало для проекта на этапе его становления).

Общество «ГЛОНАСС» возникло в 2009 году. С первых дней своего существования оно сохраняло определенную независимость, отчитываясь перед Минтрансом только по теме развития проекта о внедрении реагирования при ДТП.

ЭРА-ГЛОНАСС должна помогать при ДТП

Неофициальные источники в Минтрансе полагают, что текущие изменения вызваны недовольством правительства: несмотря на затраченные инвестиции, добиться коммерциализации проекта у Недосекова и его команды не получилось. За 3 года на развитие программы было потрачено более 4,5 миллиардов рублей.

В правительстве не отрицают, что коммерциализация технологии и её оптимизация именно под ОСАГО полностью провалилась. Помимо этого, имеется масса вопросов к функционированию самой кнопки. Последней каплей стала непрекращающаяся волна недовольств на Дальнем Востоке, жители которого потеряли возможность ввоза б/у автомобилей.

В Новосибирске и Владивостоке уже проходили несанкционированные митинги, в которых принимали участие предприниматели и автолюбители. У участников акции протеста на таможне «застряли» купленные ими машины. Под удар попали покупатели, купившие автомобили, свидетельства о безопасности конструкции которых были выданы уже в 2017 году.

Понравилась статья? Оцените ее: 

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (1 оценка)

Следите за обновлением в Telegram